понедельник, 24 января 2011 г.

Замки Баварии

Часть 2. Фюссен и Хоэншвангау.

Итак, продолжаю рассказ о нашем новогоднем путешествии. После Мюнхена мы отправились в Фюссен. Точнее, мы ездили туда на день из Мюнхена, хотя изначально как раз был план ехать через Фюссен дальше в Брегенц, который являлся промежуточным пунктом между Германией и Швейцарией. Но Ира предложила выделить на Фюссен целый день, а потом спокойно поехать в Брегенц на следующий день, и, как всегда, оказалась права.

Фюссен, а точнее расположенная рядом деревня Хоэншвангау (Hohenschwangau) знаменита "сказочным" замком Нойшванштайн (Neuschwanstein) короля Лювига II. Он и был главной целью нашего путешествия. Чтобы добраться до замка из Мюнхена, нужно сначала ехать на поезде до Фюссена (или на двух с пересадкой, смотря в какое время придете на вокзал, поезда ходят 2 раза в час), а потом из Фюссена на автобусе еще чуть до деревни Хоэншвангау. Ну а там уже либо пешком в гору до самого замка, либо для особо ленивых можно поехать на конных экипажах. Кстати, подсказка: выгоднее всего покупать не билеты на поезд и автобус, а купить Bayern Card. Что это такое можно почитать здесь. Вкратце: это билет дающий право проезда в течение дня на всем общественном транспорте региона, причем по одному билету может ездить от 2 до 5 человек за ту же цену. Получается гораздо выгоднее! И, кстати, такие же билеты есть и в других регионах Германии.

Мы ехали не на прямом поезде, а с пересадкой в месте с примечательным названием Бухлое (Buhloe). И если в первом поезде было еще достаточно места, то во втором я впервые в Европе увидел как люди в поезде стояли, да не просто стояли а поезд напоминал наш общественный транспорт. Не в час пик конечно, но было достаточно плотно. Так много желающих посмотреть на сказочный замок! По словам гида группы, которая в том числе ехала в поезде, летом все гораздо хуже.

Итак добравшись до Фюссена, мы не поехали как основная масса на первом же автобусе, который был состыкован с поездом по времени, а отправились немного погулять по Фюссену.

Очень милый небольшой городок, стоящий у подножия гор. Пробежавшись быстро по центру и купив пару открыток мы оправились на автобус в Хоэншвангау.

Еще заранее, ознакомившись с путеводителем, мы знали что нам нужно попасть на Мариенбрюке (Marienbrucke), потому что именно с него открывается самый лучший вид на замок и можно сделать отличные фотографии. Поэтому, пройдя совсем немного по основной дороге, которая поднималась к замку и по которой поднималась основная масса туристов, мы свернули на первый же указатель на Marienbrucke. Возможно была и другая дорога, более простая. А вот выбранная нами оказалась достаточно крутой и безлюдной. Мы даже стали сомневаться, но попавший навстречу человек подтвердил что по этой дороге мы действительно можем попасть на мост, несмотря на то, что формально он сейчас закрыт. В итоге, подзапыхавшись, мы вышли к перегороженной дороге, которая вела к мосту. Перелезть ограждение не составило труда (наверное именно поэтому так делали далеко не мы одни) и пройдя еще чуть-чуть мы вышли к мосту.

Встречи с этим замком, а особенно с мостом, с которого открывается то самый вид, мы ждали достаточно долго: впервые идея поехать туда родилась еще весной. А когда ждешь чего-то очень долго, то часто бывает, что увиденное не проходит под планку высоко выставленных ожиданий. Так получилось и здесь. Несмотря на солнечную погоду, непосредственно на замок солнце в это время не падало. Может еще и поэтому он показался нам сероватым. А может на фотографиях, которые мы видели было слишком много Фотошопа. А может еще почему-то. Но вот что получилось:

Но самое главное, что самая популярная точка для съемок так и осталась не посещенной. Это далеко не мост, а, по нашим подсчетам, горы за замком. Если смотреть на замок с моста, то направо уходит горная гряда, которая заканчивается горой, на которую ходит фуникулер. Именно в промежутке между мостом и этой горой, и должна была быть сделана эта фотография. Например, такая:

К сожалению, тропа, проходящая по гряде от моста к фуникулеру зимой не проходима. Во всяком случае так нам сказали в информационном центе в Фюссене и мы решили не рисковать. Поэтому мы развернулись и пошли обратно, подойдя по дороге к самому замку и сделав еще фотографии другого замка, в самой Хоэншвангау:

Мы решили зайти с другой стороны и отправились к нижней станции того самого фуникулера, который ходит на гору. Подъехав пару остановок на автобусе (спасибо bayern ticket) и прогулявшись еще немного пешком мы подошли к станции фуникулера. Кстати, это не просто фуникулер. Эта гора является катательной и нижняя станция фуникулера является также и достаточно оживленным небольшим горнолыжным курортом.

Но нас ждало разочарование: я не снял достаточно наличных перед отъездом, а в кассе фуникулера карточки не принимали. Поэтому мы остались без подъема. Немного поогорчавшись, мы решили, что тем более стоит вернуться сюда еще раз, теперь уже в более теплое время, чтобы подняться на гору, пройти по тропе и сфотографировать таки замок с той удачной точки. Неспешная прогулка пешком обратно до Хоэншвангау через лес и поля на закате только утвердила нас в этом мнении.

Когда мы добрались до Фюссена уже совсем стемнело и в Мюнхен мы вернулись уже около 9 вечера порядком притомившись. Так что выделить отдельный день на Фюссен и вправду было верным решением.

Оглавление всего Новогоднего путешествия 2011:
Замки Баварии (Фюссен и Хоэншвангау) (этот пост)