воскресенье, 16 января 2011 г.

Новогодние каникулы: Мюнхен

Старый Новый год мы встретили в тесном семейном кругу (т.е. только я и Ира), я бы сказал, "по-советски" (т.е. с салатом Оливье, шампанским и мандаринами). Самое точное, на мой взгляд, замечание про этот праздник я прочитал у одного человека в ЖЖ: "Старый Новый год плох тем, что после него уже неотвратимо ясно, что елку все-таки придется разбирать или выбрасывать".

Ну а пока еще свежи воспоминания о Новом Новом годе я постараюсь воспроизвести наши впечатления от новогоднего путешествия.

Часть 1. Мюнхен.
Скажу сразу: Мюнхен нас разочаровал. Возможно дело в том, что мы уже кое-где побывали за последние пару лет и нам уже мало что в диковинку. И в дополнение к этому все восторженные рассказы, которые мы слышали и читали подняли планку наших ожиданий слишком высоко. Может мы ходили где-то не там и смотрели что-то не то. Может сыграла роль невзрачная погода: ни новогоднего снега, ни солнышка (точнее солнышко было один день и именно этот день был, пожалуй, самым интересным), может оставила осадок встреча Нового года, про которую я уже немного писал
Так Мюнхен встречает Новый год
Но именно сам город, его архитектура, церкви, улицы, площади нас  как-то не впечатлили. Вот несколько фотографий.
Мариенплац ночью
Залезли, как водится на один из местных соборов для обозрения города.
Вид на город
Ратуша
В одном доме в центре нас привлекла выставка (может даже выставка-продаже) 3-х Мерседесов. Один был, кажется, года 1936, на нем вполне бы мог ездить Штирлиц или герои Ремарка. На первом фоток как раз эмблема с него. Второй - красный кабриолет 70-х годов. И последний - суперсовременный CLS 6.3 от AMG. Было интересно побывать в этаком филиале музея Mercedes в городе BMW :).

Знаменитый лозунг г-на Даймлера
Ну а на следующий день мы отправились и в сам музей BMW.
В центре - штаб-квартира BMW, здание музея не попавшая в кадр "тарелка" слева
Кстати, снимок сделан из перехода к музею от сооружения называющегося BMW welt. Это тоже своего рода выставка достижений баварского концерна, кстати, с бесплатным входом. В этом комплексе представлены если не все, то самые востребованные и популярные модели, которые сейчас находятся на конвейере, плюс различные стенды с демонстрацией передовых технологий, используемых немецкими конструкторами. Например, я покрутил педали на велосипеде, который иллюстрирует как накапливается энергия при спуске автомобиля с горы. В первую попытку я заехал на одну условную высоту, затем на экране автомобиль развернулся и устремился вниз, накапливая энергию. А затем с теми же затратами, я уже был способен подняться выше, чем в первый раз. Такая вот наглядная иллюстрация. Были там также стенды, показывающие как аккумулируется энергия при торможении и другие подробные штучки. Ну и конечно, можно хоть сейчас было заказать себе понравившегося железного коня из выставленных. И если в музее трогать экспонаты запрещено, то в Welt в некоторые даже можно залезть и почувствовать себя за рулем. Что и делали толпы туристов, используя такие декорации для отпускного фото "Я и моя крутая тачка".
Надивившись на настоящее баварского концерна, мы перейдя мостик через улицу обратились к прошлому. В целом музей наши ожидания оправдал. Ну т.е. мы ожидали, что там будем много крутых мафынок, старых и новых, спортивных и представительских, двигателей и прочего. К приятным плюсам стоит отнести отсутствие большого количества разных документов рассказывающих о истории и многостраничных описаний автомобилей, мотоциклов и двигателей. В центре музея открытое пространство, через которое ведут несколько переходов по разным уровням, таким образом, что экспозиция построена по периметру и проходя ее сначала до конца спускаешься сверху вниз, переходя по переходам от края к краю.
Внутри музея
Для всех желающих можно взять аудиогид и насладиться деталями, если вы того хотите. Упор экспозиции сделан на визуальный ряд, т.е. экспонаты, экспонаты и еще раз экспонаты. К тому же они хорошо освещены и фотографирование в музее бесплатное (включено в цену входного билета), поэтому мы нащелкали очень много.
представительский класс с самого начала почти до наших дней
ЭМки
За этим стендом, с надписью BMW M Power, кстати забавное место. С потолка в ряд свисают штук 5 пар наушников. Перед ними описание и картинки М-двигателей. Народ подходит, слушает, но достаточно быстро отходит. Послушал и я. Как вы думаете, что в наушниках?  Правильно! Конечно, звук двигателя! :) В каждых наушниках свой, соответствующий двигателю.
Шильдики
Почти будущее
Двигатели

Одна из машин Джеймса Бонда
Ну и, конечно, Изета
Завершала экспозицию временная выставка спортивных BMW, раскрашенных знаменитыми дизайнерами. Вот один из экземпляров:
Как итог, могу сказать, что мне понравилось настолько, что захотелось в музеи Audi и Porshe Про них я точно знаю что они есть и даже знаю в каких городах :). Наверное, должен быть и у Mercedes, туда тоже хочу :).
В течение пребывания в Мюнхене я вспомнил, что есть еще какой-то музей, в котором наглядно  представлены всякие научно-технические штучки. Немного покопавшись в путеводителе и интернете я узнал, что это Deutshes Museum, но т.к. мы собирались изначально в музей BMW, а в связи с праздниками у нас получалось отвести на музеи только день, то туда мы не попали. Но ничего, будет повод вернуться.


Оглавление всего Новогоднего путешествия 2011:
Новогодние каникулы: Мюнхен (этот пост)

2 комментария:

  1. Мерседес в Штутгарте (и кажется Порш)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да Порш в Шуттгарте и Ауди в Ингольштадте. А вот что Мерседес в Штуттгарте не знал. Спасибо!

    ОтветитьУдалить