Итак, на наш второй день в Швейцарии мы отправились на Юнгфрауйох (Jungfraujoh). Фактически - это перевал между двумя горами Мёнх (Mönch) и собсвенно Юнгфрау (Jungfrau) находящийся на высоте 3471м. Известно это место тем, что тут расположена самая высокая железнодорожная станция Европы. Как всегда, википедия расскажет больше. Сказать, что это место популярно - ничего не сказать. Во всех путеводителях, блогах, сайтах это must visit place в Швейцарии. И поток туристов туда действительно не иссякает. Кроме того, что место действительно уникальное (и правда, где еще на поезде заедешь на такую высоту по дороге любуюясь Швейцарскими альпами), оно еще и очень раскрученое. Например, некоторые фильмы Боливуда (индийское кино) снимались вовсе не в Индии, а в этих местах. Отчасти поэтому, поток индийских туристов очень велик. Китайцы и японцы от них не отстают, да и наши соотечественники подтягиваются (особенно в новогдние каникулы слышна тут русская речь).
Сама дорога длинна и долга. Путь на Юнгфрауйох начинается в городе Интерлакен, который сам уже расположен в очень живописном месте, меж двух озер (о чем свидетельствует название). Дальше у вас есть 2 варианта: поехать через городок Лаутербрюнер (Lautebrunner) или, как сделали мы, через Гриндевальд (Grindewald). Что по времени, что по финансам разницы абсолютно никакой, только разные виды и городки. Следующие поезда из этих городов в любом случае идут в городок Кляйне Шайдег (Kleine Sheidegg), откуда еще один поезд поднимет вас на уже на Юнгфрауйох. Итого получается 3 поезда, и в сумме 2.5 часа дороги. Стыковки между поездами минимальные, только на пересадку.
Карта региона и железных дорог
1.
Удовольствие это не дешевое, на момент нашего поездки билет туда-обратно без различных скидок стоил порядка 180 CHF на человека. Обидно, что если покупаешь билет через Гриндевальд туда, то нельзя обратно его использовать, чтобы поехать через Лаутебрюннер. Актуальные цены на билеты, с возможностью заказать их онлайн, и расписание поездов на Юнгфрау доступно на официальном сайте.
Мы поднимались на Юнгфрауйох зимой и везде вокруг был снег. А если делать это летом, то можно увидеть как меняется природа по мере подъема и уже на самом верху появляется снег, который лежит там даже летом. Зимой от Кляйне Шайдега и выше начинаются горнолыжные склоны, которые заканчиваются на уровне Гриндевальда и Лаутебрюннера. Эти последние 2 города - типичные маленькие горнолыжно-курортные швейцарские городки, население которых в сезон на большую часть туристы. Поэтому при подъеме от Гриндевальда до Кляйне Шайдега мы любовались горнолыжными склонами и вокруг и рассматривали горнолыжников-попутчиков, которые используют поезд, чтобы подняться наверх в начале дня.
Железнодорожная станция в Кляйне Шайдеге. Направо вниз уходит поезд, налево вниз - склоны:
2.
А это вид на станцию в другую сторону:
3.
Последний из трех перегонов, непосредственно до Юнгфрауйох большей частью прорублен в скале и идет в туннеле. Предустмотрительные швейцарцы повесили в поездах экраны и именно в это время, пока в окно смотреть не на что, там идет ролик о строительстве дороги на Юнгфрауйох. По дороге, поезд делает 2 остановки. На этих станциях можно полюбоваться видом из застекленного окна прорубленного в скале наружу и сходить в туалет. Наконец, поезд прибывает на конечную станцию. Основных развлечений на самом верху несколько. Во-первых, это научная станция с обсерваторией, на смотровую площадку которой можно подняться на лифте. Вид со стороны:
4.
Вид с со смотровой площадки на станцию:
5.
Нам повезло, и мы застали редкий момент, когда на смотровой площадке никого из людей не было. Летом здесь не протолкнуться.
На высоте 3500 м живут забавные птицы, которые не боятся подходить к людям близко и с удовольствием позируют для фотографирования.
6.
7.
Таже там оказался какой-то русский мужик, который предложил хлебнуть коньячку на вершине. А мы его за это сфотографировали.
Мы и коньячок:
8.
За нашими спинами вид на долину, в сторону Интерлакена, Гриндевальда и Лаутенбрюннера. Ну в другую сторону со смотровой площадки открывается вид на другую планету:
9.
10.
Кроме смотровой площадки, еще можно выйти наружу из станции, чуть ниже. Там установлен швейцарский флаг, у которого, конечно, все фотографируются. Мы тоже не отстаем:
11.
Летом отсюда начинается hiking trail, и можно прогулються дальше. Зимой дорога закрыта.
12.
Кроме видов и недоступных зимой прогулок в здании комплекса станции есть еще ледяной дворец. Это комплекс пещер с ледяным полом, стенами, потолками и всякими скульптурами и т.д. Очень интересно.
13.
14.
15.
Еще, помимо этого, в комплексе есть 2 ресторана. Один фешенебельный и дорогой, второй с весьма адекватными (по швейцарским меркам) ценами, где можно перекусить, ибо путь был не близкий, а ведь еще обратно ехать!
На обратной дороге мы решили немного погулять по Гриндевальду и дойти до ледника, который значился в путеводителе. К сожалению, проход к леднику зимой оказался закрыт :(. И мы поехали обратно в Интерлакен.
Мы поднимались на Юнгфрауйох зимой и везде вокруг был снег. А если делать это летом, то можно увидеть как меняется природа по мере подъема и уже на самом верху появляется снег, который лежит там даже летом. Зимой от Кляйне Шайдега и выше начинаются горнолыжные склоны, которые заканчиваются на уровне Гриндевальда и Лаутебрюннера. Эти последние 2 города - типичные маленькие горнолыжно-курортные швейцарские городки, население которых в сезон на большую часть туристы. Поэтому при подъеме от Гриндевальда до Кляйне Шайдега мы любовались горнолыжными склонами и вокруг и рассматривали горнолыжников-попутчиков, которые используют поезд, чтобы подняться наверх в начале дня.
Железнодорожная станция в Кляйне Шайдеге. Направо вниз уходит поезд, налево вниз - склоны:
2.
А это вид на станцию в другую сторону:
3.
Последний из трех перегонов, непосредственно до Юнгфрауйох большей частью прорублен в скале и идет в туннеле. Предустмотрительные швейцарцы повесили в поездах экраны и именно в это время, пока в окно смотреть не на что, там идет ролик о строительстве дороги на Юнгфрауйох. По дороге, поезд делает 2 остановки. На этих станциях можно полюбоваться видом из застекленного окна прорубленного в скале наружу и сходить в туалет. Наконец, поезд прибывает на конечную станцию. Основных развлечений на самом верху несколько. Во-первых, это научная станция с обсерваторией, на смотровую площадку которой можно подняться на лифте. Вид со стороны:
4.
Вид с со смотровой площадки на станцию:
5.
Нам повезло, и мы застали редкий момент, когда на смотровой площадке никого из людей не было. Летом здесь не протолкнуться.
На высоте 3500 м живут забавные птицы, которые не боятся подходить к людям близко и с удовольствием позируют для фотографирования.
6.
7.
Таже там оказался какой-то русский мужик, который предложил хлебнуть коньячку на вершине. А мы его за это сфотографировали.
Мы и коньячок:
8.
За нашими спинами вид на долину, в сторону Интерлакена, Гриндевальда и Лаутенбрюннера. Ну в другую сторону со смотровой площадки открывается вид на другую планету:
9.
10.
Кроме смотровой площадки, еще можно выйти наружу из станции, чуть ниже. Там установлен швейцарский флаг, у которого, конечно, все фотографируются. Мы тоже не отстаем:
11.
Летом отсюда начинается hiking trail, и можно прогулються дальше. Зимой дорога закрыта.
12.
Кроме видов и недоступных зимой прогулок в здании комплекса станции есть еще ледяной дворец. Это комплекс пещер с ледяным полом, стенами, потолками и всякими скульптурами и т.д. Очень интересно.
13.
14.
15.
Еще, помимо этого, в комплексе есть 2 ресторана. Один фешенебельный и дорогой, второй с весьма адекватными (по швейцарским меркам) ценами, где можно перекусить, ибо путь был не близкий, а ведь еще обратно ехать!
На обратной дороге мы решили немного погулять по Гриндевальду и дойти до ледника, который значился в путеводителе. К сожалению, проход к леднику зимой оказался закрыт :(. И мы поехали обратно в Интерлакен.
Оглавление всего Новогоднего путешествия 2011:
Спасибо за классный репортаж )))
ОтветитьУдалить