среда, 25 июля 2012 г.

Баланс между спортом, отдыхом и всем остальным

Случился со смной сегодня утром конфуз. Не пошел я на кросс-тренировку, а именно в бассейн поплавать. И ведь не пошел не из-за лени или там еще какой прокрастинации или слабовольности, а почти как у классика "волею пославшей меня жены".

Далее история подробно и мои размышления и, самое главное, вопрос к читателям о том, как они находят баланс между спортом/отдыхом и прочим.


Итак, история. Просыпаюсь сегодня, никого не трогая в 5:30, нацепляю пульсомер и ложусь дальше измерять пульс в покое. Но тут начинает вопить Лиза, недвусмысленно давая понять, что хочет кушать. Поэтому Ира тоже встает и идет готовить ей еду. Я тем временем окончательно встаю и иду умываться. И тут меня застает Ира, закончившая к тому времени кормить Лизу. Она смотрит на меня и говорит, что какой-то я сегодня совсем зеленый и не отдохнувший. И начинает настаивать на том, что лушче мне еще лечь поспать 1,5 часа вместо того, чтобы ехать плавать. Потому что лучше отдохнуть, чем делать какой-то там кросс-тренинг. Мне же потом лучше будет. В том смысле, что отдых будет мне полезнее чем плавание. Я достаточно долго упирался приводя разные аргументы, но в итоге она меня уговорила и я лег еще спать. Поспал, конечно, хорошо. Но вот теперь мучает меня вопрос.

Вопрос заключается в том, где же правильный баланс между отдыхом и тренировками. Вопрос о том, где найти время на тренировки меня не мучает и я его не задаю. Я прекрасно понимаю, что если захотеть и правильно расставить приоритеты, то все можно успеть. Далее стоит оговориться, что под отдыхом я на самом деле понимаю отдых от всего вообще т.е. по большей части сон. Потому как для меня и многих читателей этого блога занятия спортом и есть своего рода отдых от профессиональной жизни и прочего. 

Поясню на личном примере. 

Моя программа подготовки к забегу на 10 миль в сентябре включает 3 беговых тренировки, 2 кросс-тренировки и 2 дня отдыха соответственно. Вроде на прошлой неделе получилось, наконец, делать все 5 тренировок. Если интересно, это где-то всего 5 часов разных тренировок в неделю. Все 5 тренировок я делаю утром и только одна из них попадает на выходной. Соответсвенно, чтобы успеть потренироваться утром до работы я встаю в 5:30 - 6:00 4 дня в неделю. После тренировок, кстати я чувствую себя очень бодро. Бывает частенько накрывает где-то в райное полудня или позже, но потом проходит. Обычно еще накрывает по приходу домой (около 6 вечера), но т.к. там всякие дела, то об усталости забываешь и так где-то до 11 вечера,  чуть позже, когда Лиза ложится спать. В итоге спать получается ложиться обычно в промежутке 23:45 - 0:15. Нехитрая арифметика позволяет получить, что в будни сплю я редко больше 6 часов. А вроде как спать то надо 8 часов в сутки...

Проблема с расписанием - это мое личное, я сам буду думать что тут можно сделать. Главный же вопрос заключается в том, когда лучше отдохнуть, а не идти на тренировку. Потому что отдых будет полезнее, чем тренировка в невыспавшемся состоянии. 

Я понял, что теперь могу заставить себя встать на пробежку или поехать в бассейн или сделать еще что-то. К счастью, я преодолел это барьер! Но не сыграет ли эта сила воли со мной злую шутку? Я личность достаточно упрямая и могу продолжать делать что-то даже если это что-то не имеет (уже) особого смысла. Как вы понимаете, эта черта характера имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Я знаю, что многие читатели этого блога тренируются больше меня, делают айронмены и полуайронмены, бегают марафоны и т.д. Возможно не все из них женаты/замужем, имеют детей и собак, но, думаю обязательств у всех хватает. Я буду очень признателен, если вы поделитесь своим опытом и соображением на тему вписываения тренировок в повседневную жизнь.

Итак, суммирую вопросы:
  • как Вы находите баланс между тренировками и отдыхом от них  и других забот? Сколько вы спите и как себя при этом чувствуете? 
  • как именно Вы вписываете тренировки в свой день? Тренируетесь утром и/или вечером? Может я смогу почерпнуть какие-то идеи и по организации тренировочного дня и недели.


2 комментария:

  1. Здравствуйте. У Вас хороший блог.
    Меня тоже интересует вопросы приведенные выше. Вы получили на них ответ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну с тех пор много воды утекло и вопросы 4-летней давности кажутся мне немного наивными теперь :) Но возникли и другие вопросы. В целом ответа однозначного нет, it depends. Когда я готовился к половинкам и у меня было до 10 тренировочных часов в неделю я тренировался в основном по утрам, что в выходные что в будние.
      Сна тогда получалось в лучшем случае 7 часов, часто меньше. Поэтому усталость накапливалась, конечно. Но бывали случаи, когда пропускал тренировки и из-за усталости и из-за болезни. Бывало и так, что выходил на тренировку и уже в процессе понимал, что не стоило бы.

      Но в целом я привык. У меня в ЖЖ на этот пост есть комментарии и там люди делятся своим опытом http://mikhailkireev.livejournal.com/6547.html

      Удалить