пятница, 6 июля 2012 г.

Как я пробовал пройти тест Парнякова 120/30

По советам многоуважемых жж друзей (режет мне взгляд и слух слово "френды", уж извините) я приобрел автомашину "Москвич", новой модели сегодня утром попытался пробежать некое подобие теста Парнякова. Если интересно, что из этого получилось, то читайте дальше.
Для начала, что такое тест Парнякова можно прочитать тут. Тем, кому лень читать подробно, вкратце: вы пытаетесь бежать 30 минут на пульсе 120, не выше. А вот с интерпретацией результатов я не совсем понял. Т.е. если получилось, то что? А если не получилось? Мне не очень понятно.

Итак, что сделал я. Ну во-первых, я совершенно забыл, что бежать нужно всего 30 минут :) Поэтому решил попробовать пробежать свой обычный круг буднего утра (8 км) с таким пульсом. 

Вот график забега из программы Nike Plus.

Начал я, разумеется, бодро (а, пожалуй, не стоило). Пульс в течение первых 5 минут дошел до 120 и начал расти дальше, поэтому я стал снижать скорость. Поначалу мне это удавалось, но пульс все равно зависал где-то в районе 125, не опускаясь до 120. Переходить на шаг мне очень не хотелось, поэтому я старался все-таки бежать, уменьшая скорость. На графике это хорошо видно. Но пульс так и болтался в районе 125, поэтому я решил плюнуть и взять за порог это значение. Это мне удалось и я продержал его так всю свою пробежку, которая заняла у меня 1ч 11 мин. Скорость под конец опустилась почти до 9:30 мин/км, что скорее похоже на быстрый шаг. Но мне удалось именно бежать, пусть даже так по-черепашьи.

Формально получается, что тест я провалил. Но я настроен позитивно :) Потому что
  • есть стойкое ощущение, что если бы я бежал 30 минут и начал сразу с темпа помедленнее (чтобы даже не поднимать пульс до 125), то шансы удержать пульс в рамках 120 велики.
  • я понял, что могу держать пульс на достаточно низком уровне, что раньше казалось мне совершенно невозможным. А в рамках моей программы подговки к забегу на 10 миль мне нужно будет совершать забеги на 60-70% от максимального пульса (по различным формулам для меня максимальный пульс это 190-200)
  • я получил интересный психологический опыт медленного бега. Поскольку бежал по знакомому маршруту, где обычно бегаю в 1,5 раза быстрее то метры дистанции тянулись ооооооочень медленно. Все бежишь и думашь, как же долго еще бежать!
  • еще интересное ощущение (о котором Парняков упоминает), что действительно чувствуешь как прорабатываются практически все мышцы ног. К моему удивлению на более быстром беге этого не чувствуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий