четверг, 13 сентября 2012 г.

Тренировочный август

Итак, лучше поздно, чем никогда напишу отчет о беговом августе. Я было собирался на это дело совсем забить. Конец августа уже давно прошел, да и писать как-то не очень хотелось, потому что сумбурный месяц был в плане тренировок. К тому же, события сентября в моем сознании уже отодвинули август куда-то далеко. Но потом я понял, что пишу не только для тех, кто это возможно прочитает, но и для себя. Чтобы вспомнить что было, систематизировать, вспомнить ощущения, ошибки, ну и просто для памяти.

Итак, для начала сухой остаток: 101 км.


Должно было быть больше по плану, но я не учел что 4 (!!!) выходных подряд практически полностью нужно будет провести в дороге. Коррекцию, на основе горького опыта смог внести только к началу сентября, но обо всем по порядку.

В начале месяца я продолжил бегать в середине недели тренировки с включением отрезков на уровне своего LT (надоело мне ПАНО писать, так дольше. Все ведь понимают что я имею в виду?). Величина отрезков увеличилась с 5 км до 6.5 км. Было тяжело. Причем было тяжелее, чем в первые разы, когда только начинал бегать в таком темпе по 3 км. Если тогда это было comfortably hard, то в августе как-то просто hard. Уже в самом начале отрезка хотелось все бросить и пойти пешком. Но каким-то образом я терпел, и потом становилось чуть легче. Но совсем чуть. Не знаю с чем это было связано, скорее всего с какой-то общей усталостью и недосыпом.  

Потому что симптомы были достаточно интересные. Было очень сложно заставить сердце "разогнаться", нужно было прикладывать для этого усилия, которые собственно и изматывали. Как будто оно ленилось. Если до этого я пробегал сначала около 1,5 км для разминки и потом ускорялся до достижения требуемого пульса достаточно просто, даже приходилось его потом сдерживать, то тут я еле-еле дотягивал до минимально нужного пульса и потом выжимал себя, чтобы он не упал. Как будто мой LT понизился, что ли. Но уж как-то очень сильно. Наверное такое может быть от усталости. Может кто знает, что это было такое? 

При том, что я уверен, что мой пульс в покое не выростал, хотя я  его не измерял, но по самочуствию он не был выше, чем обычно. Вот, кстати, ссылка на самую тяжелую (по ощущениям) такую пробежку. Но я учел этот печальный опыт и свою следующую пробежку (уже в сентябре) на таком пульсе бегал немного по-другому: с более длинной разминкой в 2,5 км с постепенным увеличением пульса до нужного. 

Как уже заметил тот, кто пошел по ссылке на пробежку, я приобрел себе Garmin Forerunner 210 вместо безвременно заболевших Nike Sportwatch. Я ими пока полностью доволен. Правда они не на 100% водонепроницаемы (т.е. плавать с ними нельзя), что и показала самая первая с ними пробежка на 12 км в ливень. После этого они запотели и еще пол-недели высыхали, но работали исправно. Например, очень удобна функция интервалов, когда бегаю описанные выше пробежки. Ставлю себе интервал, он автоматом начинается и потом просто бегу-терплю и жду когда же, наконец, пропоют петухи и карета превратится в тыкву, прозвучит этот сигнал. А больше там особенно ничего и нет, а мне и не надо. Кстати, с пульсомером от Polar они не работают. Работают только если взять стрэп от Polar и приделать к нему трансмиттер от Garmin (подходят).

Вторая половина месяца прошла не под знаком каких-то успехов в тренировках, а под знаком того, где я бегал. В конце августа мы ездили во Францию, в Бретань, на неделю и я там пару раз побегал. Там очень красиво (я об этом еще отдельный пост напишу с фотографиями), но холмы. Хотя почему это "но". Вся эта красота пронесла меня очень легко на первые 16 км в программе, несмотря на то, что на холмах восстановительный пульс держать не получалось. Вот для затравки несколько фотографий с телефона с пробежек
В плюсе шикарные виды, а в минусе пропуски тренировок из-за перемещений в выходные (ехать в одну сторону 2 дня) и других не очень запланированных вещей. Один раз так вообще получился перерыв в 5 дней (до этого больше 2-х дней пропусков не было) между пробежками. Так и не понял, отдохнул ли я в этот промежуток или такой перерыв сказался негативно.

Поплавал еще в этом месяце пару раз, но так и не сумел добиться от себя регулярного посещения бассейна. Хотя 2 недельных отпуска с недельным перерывом между ними этому совершенно точно не способствовали.

P.S. Cейчас, когда я это пишу основные нагрузки позади, осталось полторы недели до забега на 10 миль. Вчера на работе сообщили, что в начале следующей недели нам привезут номера и расскажут чего и как. Но за это время меня успели отправить в командировку в Одессу на следущющей неделе на 3 дня. Так что придется и там разок пробежаться добавив еще одну страну в список тех, в которых я бегал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий