суббота, 28 января 2012 г.

Как отмечают рождение ребенка в Нидерландах

В Нидерландах тоже принято "проставляться", если у вас родился ребенок. Только делает это не отец крепкими алкогольными напитками в сторону своих друзей, в то время как мать находится положенную ей неделю в роддоме.  А происходит это с гораздо меньшим размахом и в более здоровой, хотя может быть и не такой приятной для некоторых форме :)  Традиция эта уходит своими корнями в 17 век. Итак, как же это происходит?



Если у пары родился ребенок, то всех гостей, пришедших в дом проведать новоиспеченных родителей и дитя, угощают beschuit met muisjes - бисквит со странной присыпкой (произносится как бесхаут мет маусьйес). Также, например, принято угощать коллег на работе. В нашей стране аналогии этому продукту я не знаю. Есть небольшая статья в википедии на эту тему (на английском)

Бисквит круглый и очень сухой. Он мажется сверху маслом и посыпается этими маусйесами. Особо продвинутые и опытные в вопросе отмечания появления на свет детей голландцы часто еще делают такой фокус: берут намазанный маслом бисквит и опускают его прямо в тарелочку с маусйесами. Цвет маусйесов зависит от того, кто родился: если мальчик, то они будут голубые и белые, а если девочка, то розовые и белые. Кстати, на мой субъективный вкус и вкус всех наших бывших соотечественников с которыми мы здесь знакомы - та еще гадость. Но голландцы едят. Раньше считалось, что анис, который входит в состав маусйесов стимулирует лактацию у кормящих мам. Ну и гостям стали предлагать за компанию.

Что интересно, на сегодняшний день только одна компания производит маусйес: De Ruiter. Они есть почти в каждом продовольственном магазине в Нидерландах. И когда ты в магазине покупаешь набор из маусйесов, бисквитов и масла, то все вокруг знают, что именно произошло. Вариантов здесь быть не может. И все тебя поздравляют! Кассиры, покупатели в очереди и просто люди, оказавшиеся рядом. Причем цвет маусйесов даже говорит мальчик у вас или девочка. Это очень приятно, потому что в такие дни эту радость хочется разделить с каждым. 

12 комментариев:

  1. Мне тоже показалось, что это страшная химическая дрянь, так что не знаю что уж такого здорового в этой традиции :) А ещё как я заметила эти штуки (только другой формы и цвета) голландцы вполне себе едят на обед или завтрак, тоже посыпая ими хлеб. Ну и запивая молоком, как водится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у них целые стеллажи в магазинах. Я тоже часто видел, что они едят такое не только по торжественным случаям.

      Я только сейчас связал, что ты тоже на голландский тимобиль в свое время работала :) А то думаю откуда такие познания о голландском быте. Тоже в смысле как и другие знакомые, некоторые из которых сейчас в Голландии живут :)

      Удалить
    2. Да, работала. И, кстати, благодаря этой работе поняла, что это совершенно не моя страна по духу. То есть туристом там быть очень клево, но сами голландцы мне не очень понравились.

      Удалить
    3. Ну мне тоже канадцы гораздо больше нравятся (по опыту тех 3-4 канадцев, с кем я общался). Голландцы своеобразные, да. Но для меня, если сравнивать с другими европейскими нациями, то не так уж и плохо. Мне, честно говоря навскидку и не представить кто мог бы мне сильно лучше по душе прийтись.

      Мы, кстати, серьезно планировали в Канаду уехать, начали даже готовиться, чуть ли не документы собирать, IELTS сдавать, но тут Голландия подвернулась сама. Мы не стали отказываться :)

      Удалить
  2. По своему уже иммигрантскому опыту скажу, что отъезд по рабочей визе это более психологически комфортный вариант, так что может оно и хорошо, что в Канаду не подались. Да и Европа ближе, это довольно сильное преимущество хотя бы с точки зрения стоимости билетов. И отпуска там намного больше, то есть можно и с родственниками пообщаться и в отпуск нормальный съездить. А тут приходится выбирать - либо родственники, либо отпуск.
    Если выбирать среди европейцев, то итальянцы и Италия моя любовь однозначно :) Но там нет работы для айтишников, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам все равно приходится выбирать - либо родственники, либо отпуск :) Конечно, не Канада, но и не Финляндия. На выходные особо не съездишь.
      Но отпуск 5 недель - это, конечно, сказка. Я не представляю как американцы живут с 2 неделями. Хотя у них больше длинных уикэндов из-за праздников. У вас в Канаде также 2 недели?

      Ну я больше предпочитаю, чтобы был порядок, чем вкус к жизни у народа :) Как правило, эти 2 вещи не совместимы. Либо народ имеет вкус к жизни и тогда в стране бардак (в той или иной мере, но бардак). Либо все организовано и порядок, но скучно :) Поэтому Голландия для нас лучше подходит. Жена любит Испанию, но жить мы бы там не хотели. Если вот только иметь домик, чтобы летом туда ездить :)

      Удалить
    2. А почему вам приходится выбирать между отпусками и родственниками? Из-за финансовых соображений? Ведь вроде бы 5 недель должно на все хватать.
      Да, в Канаде тоже государством установлены только 2 недели, но во многих местах бывает 3 недели отпуска, в том числе у мужа. Но, конечно, это очень далеко до русских 4 недели плюс 10 дней на новый год и почти неделя на майские :)

      Для меня итальянский бардак это более приемлемый бардак чем в РФ хотя бы в силу дружелюбности и отсутствия агрессии. Ну и меньшая зарегулированность, чем в Канаде, тоже больше по душе. В Канаде хорошо, но очень уж много правил там где их даже и не ожидаешь :) В
      -общем, мне там кажется бардак приемлемой степени, хотя я там не жила и возможно бы изменила мнение если бы пожила.

      Удалить
    3. Не знаю, наверное, аппетит приходит во время еды :) Хочется и летом на море, и зимой на лыжах и еще куда-то попутешествовать в промежутке :) Так весь отпуск куда-то и уходит. Ну и из-за финансов тоже. Но тут если честно то на то и выйдет. В смысле отпуск или поездка к родственникам.

      Родственники тоже те еще редиски, постоянно отмазываются что и у них отпуска не хватает и к нам не едут. Но мы вообще в Россию не очень жаждем ездить, я так с тех пор как в Нидерланды уехал ни разу не был. У нас позиция "уж лучше вы к нам"

      А я вот люблю порядок во всем и мне его никогда не мало :) Я просто личность такая. Мне сложно представить себе много правил :) Хотя в Голландии обычно к правилам и законам такое отношение: можно нарушать если ты никому этим не мешаешь и не подвергаешь опасности. Это не как в Германии, где сразу могут донести.

      Ну может в последнее время я чуть менее структурированный стал :), но все равно.

      Удалить
    4. Ну вот несколько примеров правил, которые меня немного раздражают в Канаде:
      1. Нельзя купаться за буйками(а буйки когда тебе по грудь воды, не больше), если пляж охраняется life guard'ом( а почти все пляжи ими охраняются)
      2. Нельзя купаться вне пляжей на территории нац парков(а они(парки) везде почти, то есть озер вне нац парков в округе нет)
      3. Нельзя собирать грибы и ягоды, собственно вообще ничего в лесу взять нельзя, даже палку гнилую. Просто так по лесу тоже не погуляешь, так как лес это в 99% случаев нац парк, и ходить там можно только по трейлам.
      Ну то есть природа как бы есть кругом в избытке, но пользоваться ею крайне затруднительно. И таких правил тут по любому поводу миллион. Многие разумны, но многие и раздражают :) В Финляндии как-то попроще с этим было, без маразма насколько я помню.

      Удалить
    5. 1. Ну в Нидерландах тоже буйки по пояс. Правда я ни разу не видел рядом спасателей и народ кто хочет за ними купается вроде. На самом деле здесь с купанием как-то засада. Здешний народ вообще не очень привык именно в воде что-то делать. Либо на пляже рядом с водой всякие развлечения, либо на воде но на плавсредствах: яхты, винд и кайт-серф, каноэ и т.п.

      На тему 3 - мы собирали грибы практически в городской черте :) Хотя городом это не поворачивается язык назвать. Как бы украдкой это делали, потому как это запрещено и не только грибы. Но народу до этого дела нет, если это ником не вредит. Мы, например, видели голландцев которые орехи в лесу собирали в мешок.

      Вообще к такому отношению к природе обычно привыкаешь. Сначала по привычке хочется обязательно пойти просто по лесу, не по тропинке, самому развесит костер из собранных дров, а то это совсем не то и т.д. И я прекрасно помню возмущения соотечественников, что дескать Альпы или там Скалистые горы такие все там крутые в плане природы, но только по трейлам и т.д. По моему опыту, так вполне хватает трейлов и тропинок и оборудованных мест для привалов. Особенно не хочется никуда в чащу свернуть. Так что я думаю к этому привыкаешь.

      Удалить
    6. Мне кажется потому и не купаются, что уже много лет буйки по пояс, народ просто отвык. Так же как и в грибах, ягодах не разбираются совсем и думают, что все грибы ядовитые.
      Тут русские тоже грибы собирают, несмотря на запреты. Но мне как-то стремно, все таки штраф 500 баксов, хотя, говорят, на первый раз штраф прощают, но в любом случае запись на тебя появится. Я думаю наши проблемы тут во-многом, что мы не знаем какие правила действительно строгие, а какие не очень. Может быть со временем, когда станет понятнее, станет и попроще. Я, честно, говоря не знаю, будут ли "стучать" местные по такому поводу или нет. По каким-то поводам они обязательно звонят, например, если пьяного за рулем увидят( и тут я полностью за), но вот по поводу грибов просто не знаю. Возможно они сами не знают, так как вряд ли часто такое видят :)
      Со строгостью правил для меня тут много непонятного. Например, удивляет, что тут абсолютно все нарушают ограничение скорости как минимум на 20 км, хотя штраф за это 300 долларов. Я вот думаю, то ли они такие богатые, то ли знают чего-то такое чего мы не знаем :) У меня вообще часто есть ощущение, что народ ведет себя более "богато", чем они реально могут себе позволить. Наверное, потому что все живут в кредит и почему-то не парятся по этому поводу, но это уже другая тема :)
      По поводу леса: мне в лес тоже сильно забуриваться не хочется, все таки тут медведи это реальная опасность, но вот кемпинги тут очень убогие. Мы ездили уже в "хороший" кемпинг по местным понятиям и нам совсем не понравилось, слишком близко друг к другу расположены места и ощущения, что ты "на природе" нет совсем. Так что получается, что с ночевкой на природу не особо выберешься. Хотя меня это не сильно мучает, я не любитель отдыха в палатках, тем более, что тут и дома считай на природе. Судя по всему наш "город", такой же как и у вас :)
      И где вы лес в Голландии нашли? Мне голландцы, помнится, рассказывали, что он там один на всю Голландию :)

      Удалить
    7. Мне кажется просто не принято купаться, т.е. в воде плавать или там еще что-то такое делать как времяпрепровождение. Я тоже самое заметил в Штатах. Есть пляж, есть возможность. Но все либо на лодках плавают, либо на каких-то плавсресдствах, разные водные спорты и т.п. Уж не знаю откуда это пошло.

      Ну мы грибы собирали именно потому, что знали, что ничего за это не будет, стучать не будут. Хотя тоже не очень афишировать пытались :)

      Ну а скорость по-моему везде превышают :) Что в Штатах, что в Канаде, что в Нидерландах, что в той же Германии :) В Нидерландах же антирадар запрещен, как во многих странах, но тут целая инфраструктура (легальная!) на тему где когда и какие есть радары, сайты, приложения для смартфонов с актуальными работающими на данный момент камерами и пр. Хотя штрафы тут ого-го какие за это, но народ все равно нарушает :) Не все (и даже не многие я бы сказал), но факт такой есть.

      Лес - это ООООООООЧЕНО громко сказано :) участок с деревьями 1 на 1 км максимум :) А так если в той части, где на юго-востоке граница с Германией, то там есть какие-то леса. Но они все огорожены и либо парки либо кому-то принадлежат. Тот самый один лес - это наверное парк Hoge Veluwe, заявленный как самый большой лес Голландии. Но там велодорожки и прочии радости :) Лесом это не поворачивается язык назвать :)

      Удалить