понедельник, 30 марта 2015 г.

Westfriese Run Bike Run 2015: отчет


Фото для привлечения внимания. Хотя и сделано непосредственно на трассе дуатлона, но  совсем в другое время года и в другую погоду.

Расскажу коротенько про дуатлон, чтобы меня совсем уже тапками не закидывали за то, что не пишу.


Перед стартом у меня в активе были только 2 недели более менее регулярных тренировок. До этого я только кое-как умудрялся по выходным бегать и велосипедить, не больше. Справедливости сказать, основная причина была в отсутствии мотивации и силы воли, чтобы выпинать себя на тренировку, а не в недостатке времени.

(Бесплатный совет: если не собираетесь бросать тренировки совсем, до конца жизни, не отходите от регулярных занятий. Пусть это будут тренировки не каждый день, а через день; не интенсивные, а самые простые; не длительне по 1.5 часа, а даже по 20-30 мин в день. Главное не бросать рутину!  Отвыкнув от нее, потом очень сложно вернуть ее на место!)

За эти две недели я бегал только легкие пробежки в 1-2 зоне, так что на беговых этапах я плохо представлял, что могу от себя ожидать. Бежать собирался по пульсу, особенно не обращая внимания на скорость.

С велосипедом ситуация должна была быть чуть получше: я достаточно регулярно выбирался по субботам на тренировки с местным три-клубом. Уже их разминка в легком темпе для меня была темпо тренировкой на уровне иногда до порога :). Ну и потом мы обычно делали индивидуальные тренировки, что-нибудь вроде темпо-интервалов 4*10 мин. Плюс с прошлой недели я начал крутить интервалы на станке. Так что велоэтап 25 км для меня не должен был составить проблем, по моим прогнозам. Ну а скорость уже дело десятое.

В целом же этот дуатлон я рассматривал как темпо-тренировку.  Пробежать первый бег на уровне чуть ниже порога, потом отработать на велосипеде тоже на уровне под порогом, в идеале прибавляя по ходу, и потом уже добежать 2.5 км скорее как пойдет.

Всю неделю до гонки прогноз погоды был неутешительный: обещали дождь, ветер 30-40 км/ч и температуру в районе 9-10 градусов. К сожалению, прогноз оправдался. Но к счастью для самого себя, я вечером перед гонкой выехал на предгоночный брик на трассу и застал там практически такую же погоду, разве что без дождя. Ветер же был примерно такой же силы и направления, что и потом оказался на гонке. Поэтому я очень хорошо представлял чего стоит ожидать.

Перед гонкой долго мучался с выбором одежды. Если бы это была тренировка, то, не задумываясь, оделся бы в куртку и длинные штаны. Также если бы это был только бег, то тоже, долго бы не думал и одел шорты и футболку с длинным рукавом. Тут же был риск либо замерзнуть на велосипеде, либо упариться на бегу.  В итоге все-таки оделся в обычный три-сьют и термофутболку с длинным рукавом под него.  Выбор оказался верным, единственный просчет был в том, что не надел перчатки на велосипед. В конце велоэтапа руки закоченели настолько, что переключиться на большую звезду впереди получалось не сразу, и во второй транзитке было проблематично натягивать кроссовки плохо слушающимися руками.

На старте пристроился рядом с одноклубником, который тоже мало тренировался, чтобы начать потихоньку.  Основная масса быстро убежала вперед. Я какое-то время держался рядом с ним, но после первых 500м уже убежал вперед. За первый километр, который получился за 4:16, темп устаканился, немного упав, и я зафиксировал пульс на границе 3 и 4 зоны.  Средний темп получался чуть быстрее 4:30 мин/км, по ветру чуть быстрее, против ветра – медленнее. За беговой этап обогнал достаточно человек, но я знал что все они, скорее всего, обойдут меня сразу же на велосипеде. В итоге первые 5 км за 23 мин.

Начало велоэтапа как раз против ветра . Я спокойно нашел свой темп, немного успокаивая пульс после бега и транзитки. На удивление, далеко не сразу меня стали обгонять.  Специально убрал с часов скорость, чтобы не путала меня и следил только за пульсом и каденсом.

Особенность велоэтапа в том, что нужно пересечь железнодорожные пути целых 4 раза. Поезд по этой ветке ходит 4 раза в час. Так что вероятность попасть на закрытый переезд не такая уж и призрачная. Это потеря примерно секунд 20-ти. Мне тут откровенно повезло: перед первым перезедом увидел судью идущего в мою сторону, но вроде как не ко мне. Я тогда про переезд совсем забыл и стал лихорадочно думать не нарушил ли я чего. Но судья прошел мимо меня, и сразу как я проехал мимо поднял руку вверх и засвистел. Тут я сразу все вспомнил и проезжая переезд бросил взгляд в сторону и увидел огни приближающего поезда. Тут же зазвенели сигналы на переезде (В Голландии переезд закрывают буквально совсем перед подходом поезда и открывают тоже сразу как он пройдет, а не ждут по 5-10 минут до и после).

Конечно же, основным соперником на велоэтапе был ветер силой около 40 км/ч. Пару раз ливень тоже добавил пикантности. К счастью, сильных и стремительных порывов ветра не было. Но на некоторых участках моя скорость падала до 22 км/ч, при максимальной по ветру до 42 км/ч. И это все на примерно одинаковом пульсе, так что усилие было относительно постоянным.  К своему удивлению, я даже пару человек обогнал. С одним мужиком мы соревновались всю вторую половину дистанции. Сначала он меня обогнал против ветра, потом я его обошел по ветру. И так еще по разу, но в конце я от него уехал на последнем отрезке с попутным ветром. Правда, он меня обошел в транзитке, пока я натягивал замерзшими руками кроссовки, а ему нужно было просто соскочить с вела  и побежать: он ехал в беговых кроссовках в туклипсах. Я правда его почти сразу обогнал на бегу :).

В остальном велоэтап прошел по плану. После первой трети я чуть немного прибавил и на последней трети еще чуть-чуть, как и задумывал. Средний пульс получился 169, тоже согласно плану. Время  24 минуты, средняя где-то 28.5 км/ч.  Два года назад средняя была даже хуже – 27,5 км/ч на этапе на 5 км короче. Хотя сравнивать это не корректно. Тогда я только сел на велосипед, а сейчас еще совсем не в форме. Но формально можно констатировать мой персональный рекорд трассы :)

На втором беге первые 500м приходил в себя, даже думал, что может просто забежать и все. Но потом все встало на место и я прибавил, начал обгонять. До финиша обогнал человек 5-6, получился даже Negative split. Время чуть меньше 10 мин на 2.3 км, средний темп 4:16 мин/км.

Общий результат 1:28:53. Это 47-ое место из 54-х в категории 20-40. Время победителя для сравнения 1:08:16 (и он, кстати, как и вся четверка лидеров из категории 40-50).

Задача на гонку выполнена: получилась отличная темповая тренировка. Следующий старт планирую только в конце мая. К тому же я  в составе нашего местного три-клуба вписался в национальный чемпионат 3-й лиги. Я буду участвовать в 2-х стартах: олимпийка 7 июня и командная эстафета-спринт в сентябре (пока не очень понимаю формат). Так что сейчас фокус на тренировках: надо набрать хоть какую то форму к июню. Хочется не ударить там в грязь лицом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий