вторник, 14 января 2014 г.

Я в центре внимания. Интервью со мной на сайте triathlon stars


Некоторое время назад, я попал в центр внимания: на сайте нашей триатлонной команды Triathlon Stars было опубликовано интервью со мной, где я ответил на ряд вопросов. Ответы были на английском, чтобы охватить бОльшую аудиторию. Я немного поскрипел мозгами и это интервью "перепер на родной язык" (с). Плюс добавил пару лирических отступлений и разбавил картинками, дабы потешить взор читателям блога :) Так что добро пожаловать на знакомство с той частю меня, которая занимается триатлоном.


Имя
Михаил Киреев.

Возрастная группа в сезоне 2014:
30-35 лет. Но в стране, в которой я живу, я обычно попадаю в более обширную категорию «моложе 40».  В этой категории также обычно соревнуются и профессиональные атлеты. Так что само понятие «возрастной группы» (age group) не такое, как, например, в США и Канаде, где спортсмены-любители таким образом отделены от профессионалов.

Родной город/страна.
Фактически я родился в г. Волжском, в Волгоградской обл., в стране, которой больше нет, т.е. СССР.  Но всю сознательную жизнь провел в Ленинграде/Санкт-Петербурге в СССР, а потом России.

Текущее место жительства.
г. Хоорн (Hoorn), Нидерланды. Это такой типичный старый-старый голландский городок. В честь него, кстати, назван мыс Горн, который самая южная точка Америки

Количество лет в триатлоне:
1

Если были, первые Ironman 70.3 и Ironman гонки (год и место). Если еще не было не одной, но планируется то тоже указать.
Ironman 70.3 Zell am See – Kaprun,  сентябрь 2013. Отчет.


Следующие запланированные важные гонки:
Хотелось бы сделать 1-2 половинки в сезоне 2014, но я пока не знаю какие именно. Вовсе не обязательно (и даже скорее всего) это будут не ironman-branded гонки. Пока еще не очень понятно, как гонки из моего short list впишутся в семейный планы на отпуск, поэтому не оглашаю их.  К тому же объем подготовки, который я изначально планировал на этот сезон, пока пришлось урезать и я не уверен, что смогу хорошо подготовиться к таким гонкам. Поэтому может так получиться, что я ограничусь одной такой гонкой или вовсе сконцентрируюсь на более коротких дистанциях в этом сезоне.

Также у меня было намерение пробежать марафон в Роттердаме в апреле 2014. Пока это тоже под вопросом, приму окончательное решение чуть позже,  если я и тренер будем довольны моим состоянием и тем, как идет предсезонная подготовка.

Из свежих (и скорых!) велосипедных планов: проехать любительский Тур Фландрии в начале апреля (маршрут в 140 км) и любительский же Льеж – Бастонь – Льеж (как впрошлом году, только маршрут 160 км вместо 90 км) в конце апреля.

Как и почему ты решил заняться триатлоном?
Это не было спонтанным решением, а скорее созревало в течение нескольких последних лет. Когда я первый раз услышал о триатлоне (как о занятии, доступном простым смертным, а не еще одном виде спорта), несколько лет назад, я сразу же заинтересовался.  На тот момент я немного катался на кросс-кантри велосипеде (язык не поворачивается назвать это «горным» из-за местности, в которой это происходило) и в целом интересовался велоспортом: пристально следил за Тур де Франс, и т.д.  Плавание я тоже всегда любил, и несмотря на то, что держался на воде вполне уверенно, еще больше я бы хотел научиться плавать технически правильно. Единственным недостающим звеном был бег. Тогда бег казался мне очень скучным и даже болезненным занятием («спасибо» урокам физкультуры в школе и позже в университете).  В основном из-за этого я не рассматривал занятия триатлоном всерьез как что-либо подходящее для меня. 

Это я на том самом кросс-кантри велосипеде. Год этак 2008, думается мне. 
Кстати, майку и шлем эти я до сих пор использую.

Но где-то 1.5 года назад ситуация начала меняться. Так получилось, что я стал читать кое-какие блоги, в которых триатлон и бег активно обсуждались. Некоторые из авторов этих блогов, кстати, потом стали членами команды Triathlon Stars J. А началось все, на самом деле с Нади avatarakali. Я пришел к ней в ЖЖ по наводке, что это эмигрантский журнал. (А там уже бег, полумарфаон, триатлон, полуайронмэн, суд, сибирь). Таким образом, мой интерес к бегу и, как следствие к триатлону стал расти, когда я читал вдохновительные посты этих замечательных людей.

Последним толчком стало предложение принять участие в забеге на 10 миль. Дело еще и в том, что это предложение было сделано в процессе прохождения интервью на новую работу. В такой ситуации мало кто захочет разочаровать потенциального работодателя, и я ответил «да» на это «предложение, от которого невозможно отказаться».  Стоит ли говорить о том, что работу я получил?

Пока я готовился к этому забегу, я с удивлением обнаружил, что мне нравится бегать! И после того, как я успешно закончил этот 10 мильный забег (кстати, финишировав первым среди моих новых коллег), я решил пробежать полумарафон парой месяцев спустя.  Еще одна вещь, которую я решил - это заняться триатлоном со следующего сезона. Отговорок не делать этого больше не было J.

Занимался ли ты каким-либо другим спортом до триатлона (в том числе в детстве)? Если да, то каким и на каком уровне (любительском или соревновательно-профессиональном)?
В детстве я не занимался никаким спортом серьезно или даже достаточно регулярно. Когда я учился в университете, я занялся несколькими видами более серьезно. Это были уже упомянутый выше кросс-кантри велосипед, футбол, дзюдо и беговые лыжи. Но ничто из этого не продолжалось достаточно долго.

После окончания университета я стал играть в хоккей в любительской команде. Первые пару сезонов я играл как полевой игрок, а потом переквалифицировался во вратаря. Я продолжал заниматься этим до прошлого года даже здесь, в Нидерландах. Я совмещал занятия хоккеем с триатлоном до весны прошлого года.

Хоккей был и остается до сих пор одним из самых моих любимых видов спорта. Это было мечтой моего детства, начиная лет с 6, - играть в хоккей. Тогда из-за различных семейных обстоятельств, в том числе финансовых это не получилось, но я сумел пронести эту мечту через все свое детство и юность и начать играть, когда был уже взрослым. И я всерьез надеюсь, что однажды я вернусь и продолжу играть в хоккей. 

Это фотография еще в России, перед отъездом в Нидерланды, где-то март 2010 года.

Участвовал ли ты в каких-либо соревнованиях до триатлона (бег, лыжи, др.)? Если да, то расскажи, пожалуйста, подробнее.
Как я упоминал выше, я пробежал 10 мильный забег и полумарафон незадолго до начала занятий триатлоном (на самом деле был еще забег на 15 км). Также до последнего времени я вместе со своей командой я играл в 3-м дивизионе чемпионата Нидерландов по хоккею.
 
Кстати, в тот сезон, когда я прекратил игры и тренировки, наша команда вышла в финал 3-го дивизиона и там проиграла, но заработала право играть во 2-м дивизионе в следующем сезоне. Несмотря на то, что я не играл вторую половину этого сезона и не участвовал сам в финале, у меня есть медаль «финалисту 3-го дивизиона». Одна из самых обидных медалей. Кто хоть раз проигрывал в финале, тот знает.

Твоя самая запоминающаяся гонка на данный момент (не обязательно в триатлоне). Расскажи, пожалуйста, подробнее.
Тут мне история вспомнилась. Был такой гонщик в формуле 1 – Даймон Хилл (Damon Hill), весьма неплохой, в 1996 году был чемпионом.  Ну т.е. он и сейчас жив-здоров, но уже не выступает. Как минимум в Формуле 1. Так вот, его как-то спросили, какое самое запоминающееся событие в его жизни. И он, к удивлению репортера это спросившего, ответил, что это – его свадьба. К удивлению, потому что все до него называли победы какие-то, другие моменты гонок и т.д. Так что если бы меня спросили так, я бы без колебаний ответил – рождение дочери. А потом свадьба. Никакие триатлоны и прочее рядом с этим и не стояли. Но вопрос задан по-другому, поэтому….

Это мой первый и на данный момент единственный полуайронмэн. Это была главная гонка моего первого три-сезона к которой я очень серьезно готовился, настраивался и которую я с нетерпением ждал. Я подошел к гонке в отличной форме, как физической, так и психологической (спасибо моему тренеру!) и получил настоящее наслаждение от нее. Уровень организации гонок под эгидой Ironman и атмосфера были великолепны. Добавьте к этому захватывающие виды австрийских Альп, плавание в красивейшем  горном озере, велоэтап проложенный через типичные альпийские деревушки и бег по улочкам средневекового города и вы поймете, что я имею в виду. Или не поймете J Нужно самому побывать там,  чтобы понять это.


То, что не убивает тебя, делает сильнее. Была ли у тебя очень сложная гонка или тренировка или другое приключение, которое сделало тебя сильнее? Если да,  пожалуйста расскажи подробнее что это было и чему ты научился.
Я бы не сказал, что такие вещи делают меня сильнее. Скорее умнее и опытнее. Если я заранее ожидаю, что гонка или тренировка будут тяжелыми и сложными и они в конечном итоге такие и получаются, то это нормально.  Если же трудности были непредвиденными, то для меня очень важно извлечь урок из полученного опыта. У меня было несколько неожиданно тяжелых гонок и тренировок, которые меня многому научили.

Например, я познал на собственной шкуре, что делать велоинтервалы  в 10 вечера, а на следующий день вставать в 6 утра и пытаться пробежать интервальную тренировку с темпо финишем – не самая лучшая идея.

Из гонок могу привести пример, вот этой, а также этой. Ну и, конечно, мой первый марафон – ярчайший пример.


Что ты предпочитаешь больше – плавание, велосипед или бег? Почему?
У меня нет сильных предпочтений, я люблю все три вида. Когда я только начал заниматься триатлоном, я любил бег больше других видов (в основном потому, что он был и до сих пор остается моим самым сильным видом). Но когда мое плавание улучшилось, я начал получать настоящее наслаждение и от него (особенно в открытой воде). 

Ну а велосипед я всегда любил.

Что тебе нравится меньше всего – плавание, велосипед или бег? Почему?
Как я писал выше, до того как я начал заниматься триатлоном, я не любил бег J. Это напоминает мне историю из моего раннего детства о том, как я не любил мороженое, пока не попробовал J

Если серьезно, то у меня нет на данный момент неприязни ни к одному из 3-х видов, я получаю наслаждение от всего. Но вот тренировки, которые я точно не люблю – это силовые тренировки. Они очень скучны для меня.

Спринт или длинная дистанция? (Если не было еще такого опыта, ответь на основании опыта который у тебя есть по тренировкам или другим гонкам).
Половинка. (обычно это 1.9 км плавание, 90 км велосипед, 21 км бег).

Какие у тебя хобби кроме триатлона и плавания, вело и бега?
Как я упоминал выше, хоккей –  любовь всей моей жизни. Я не играю сейчас,  только стараюсь следить за чемпионатом NHL. Но основное «хобби», которое отнимает большинство моего времени, это, конечно же моя семья: жена Ира, наша дочка Лиза и лабрадор Фиби.

Есть ли у тебя какие-нибудь советы для других атлетов как найти баланс между работой, личной и семейной жизнью и тренировками?
Во-первых, нужно понимать какие у каждого приоритеты в жизни и всегда это помнить. Лично для меня триатлон не выше 3-го места в списке приоритетов после семьи и работы.
Во-вторых, совершенно точно нужна поддержка и понимание от членов семьи. Если этого не будет, то вас ожидает провал либо в триатлоне, либо в отношениях с родственниками, либо и в том и в другом.

Возможно, эти вещи очевидны, но они необходимы. Все остальное – уже техника. Например, я стараюсь выполнять большинство своих тренировок рано утром, перед работой. Таким образом я могу провести весь вечер с семьей. Для кого то это может быть поход в бассейн или в спортивный зал в обеденный перерыв или что-то еще.  Думайте, обсуждайте варианты со своим тренером (если он у вас есть) и семьей и экспериментируйте. Не бойтесь менять расписание, чтобы подстроить его под другие ваши нужды и предпочтения и тогда вы найдете ваш собственный путь к балансу между работой, семьей и спортом. 

2 комментария: