понедельник, 8 июля 2013 г.

Triathlon Huizen, Olympic distance. Отчет


Сразу после моего первого триатлона на олимпийской дистанции отчет мне писать не хотелось. Почему?  Обо всем по порядку.


За неделю до старта погода в Нидерландах была достаточно противоречива. Было все еще не по-летнему холодно, и температура воды внушала опасения.  Внушала она опасения не только мне, но и другим, поэтому организаторы оперативно вывешивали информацию о замерах температуры всю неделю до старта. К счастью, последние несколько дней выдались теплыми, и вода прогрелась до 17,5 градусов. Конечно, не парное молоко но на практике оказалось всполне себе хорошо. Особенно по сравнение с Испанией

Перед тем как я перейду непосредственно к плаванию, пару слов об организации в целом. У меня впечатления осталось двоякое: с одной стороны вроде организаторы думают о мелочах вроде этой таблички с температурой воды и обновляют оперативно сайт с той же самой температурой и не только.  Но глобальные моменты организации как минимум вызывают вопросы или недоумение.  Две транзитные зоны в разных местах: одна на берегу, другая в 3 км на стадионе, там же где и регистрация. А финиш вообще в третьем месте.  Место финиша вообще странное – во дворе-площади перед каким-то торговым центром. Беговой этап проложен по жилым спальным районам с неоднократным пересечением улиц хоть и с небольшим, но автодвижением.  Понятно, что там стоят волонтеры и движение это условно перекрыто,  но все равно. Непонятно зачем такой геморрой было себе самим (организаторам) воротить.  И это только выборочные «противоречия». Но вернемся к самой гонке.

Приехали на место вроде вовремя, но с учетом того, что нужно было сначала разложиться в T2, а потом добираться до T1 еще 3 км, получилось что на старт я попал где-то всего минут за 15. При этом еще пришлось оставить Иру и Лизу добираться самим на своих двоих из Т2 к месту старта, а я поехал на велосипеде. В этой небольшой спешке забыл выпить свой предстартовый смузи и съесть банан. 

В Т1 быстро поставил велосипед, нацепил гидрик и отправился попробовать воду и хоть чуть-чуть проплыть создав видимость разминки. Температура порадовала, как я уже писал выше, было вообще не холодно. Неприятности доставляли волны. Ветер был вообще достаточно сильный в этот день, что также сулило веселый велоэтап. Ветер дул на берег, так что первую часть нужно было плыть против волн.  Плыть нужно было 2 круга: сначала до самого дальнего буя и обратно, потом почти выйдя на берег обогнуть пешком ближний буй и на второй круг. 

Я встал с левого краю в заднем ряду, немного опасаясь замеса, но чтобы выбрать кратчайший путь. Старт дается по выстрелу маленькой пушки (заглавное фото), почти как в Коне (это возвращаясь опять к вопросу о приятных мелочах). Пушка на самом деле человеку чуть выше колена, маленькая. :)

Старт дан, народ как-то не очень торопливо начинает входить в воду. Особенно средние и задние ряды. Мне это кажется немного странным и я в буквальном смысле этого слова обхожу нескольких людей и бросаюсь в воду. 

Я на переднем плане в костюме с синими рукавами:


Сильного замеса нет, все какие-то вежливые что ли.  Так только изредка случаются касания и я сам как-то почти залез в какой-то момент на плывущего впереди. БОльшую проблему мне доставлять подскочивший от волнения пульс и участившееся дыхание, которое не дает плыть как я привык с вдохом на каждый 3-ий гребок. Приходится дышать на каждый второй и пытаться потихоньку все-таки перейти на каждый третий. Вокруг меня плывут, но толкучки нет. Как я и думал, волны доставляют гораздо больше неприятностей. Тут я благодарю свое плавание в Испании в еще больших волнах. Без него я бы чувствовал себя совершенно не в своей тарелке, это точно. Пару раз осматриваюсь и с удовольствием отмечаю, что я далеко не последний.  После огибания первог буя становится вообще свободно, практически никакого контакта. Вылезая из воды для обхода ближнего буя на первом круге, отмечаю, что часы в стартовом створе показывают 15:30. Очень даже неплохо, с учетом планового результата в 33 минуты. Если так удастся продолжить, то будет неплохо. 

Я все также в костюме с синими рукавами, если кто не признал :)


Но похоже я не очень хорошо рассчитал силы поддавшись стартовому куражу и волнению. Второй круг уже плывется ощутимо тяжелее. Сейчас уже не помню что показывали часы когда я вылезал из воды и видел ли я их вообще: я искал глазами Иру и Лизу. Но официальный протокол – 32:56, считывающий мат лежал почти на самом берегу, так что это почти чистое время плавания. Т.е. где-то на минуту – полторы второй круг получился медленнее. Есть над чем работать, но время в целом неплохое.

Ира с Лизой встречают меня практически на выходе из воды. Я по дороге снимаю верх костюма засунув шапочку и очки в рукав. Ну точнее я так думал, что шапочку положил в рукав. На этом фото хорошо видно, как она из рукава вылетает :) Хорошо хоть не очки, но очки и сидят в рукаве плотнее.

В транзитке уже достаточно свободно, но велосипедов еще хватает. Бегу вроде бы к своему велосипеду и начинаю снимать гидрокостюм дальше, но тут понимаю, что велосипед не мой.  Все-таки заканчиваю снимать костюм около него и перемещаюсь к своему велосипеду. Пихаю костюм в мешок (Волонтеры должны доставить мешок в T2. Кстати, еще один камень в огород голландской «экономности»:  перед стартом получаю письмо в котором, в числе прочего написано, что выдадут мешок для костюма. Я уже обрадовался, думаю, ну, наконец, у меня будет мешок с триатлона, буду там что-нибудь носить. Забыл в какой стране живу. Мешок оказался обычным мусорным мешком с наклеенным на него моим номером). Время транзита не знаю, хотя стояли считыватели на выходе. И еще раз об организации : вроде стояли считыватели и на входе и на выходе в каждый транзит и на каждом круге бега, а результатов этих нет.
Выбегаю вместе с какой-то бабушкой из транзитки. У нее ТТ-велосипед и туфли пристегнуты к педалям. И она хоть и медленно, но залезает на велосипед и стартует, начиная обуваться на ходу.  Так она от меня и уехала все еще застегивая туфли. Но на самом деле, я еще выбегая из транзитки бросил взгляд на Гармин и ужаснулся пульсу: 172. Поэтому начинаю я потихоньку, даю пульсу успокоиться. К тому же от старта небольшой пологий подъем на мост, так что скорость поначалу не высокая. Переезжаю через мост, тут трасса выходит на прямую с попутно-боковым ветром. Едется неплохо, пульс возвращается в нормальную зону, скорость  где-то 31-33 км/ч. С одной стороны она радует, но с другой я начинаю с грустью думать о том, что будет, когда поверну против ветра.

"Миша, как Крис МакКормак показывает, когда едет?" :)

Разумеется, меня обгоняют, больше в самом начале, потом все меньше. Где-то на 9-м километре трасса поворачивает еще даже не строго против ветра, а скорее так, что он становится боковым и чуть встречным. Но на ходу уже кажется что он встречный на 100%. Скорость падает до 27 км/ч, а местами и до 25. Почему-то через какое-то время падает и пульс. Не знаю, почему так, но казалось бы против усилия он должен подняться, а тут нет. Еще через 5 км поворот уже строго против ветра. Ехать очень тяжело психологически (как всегда мне против ветра), пульс продолжает падать до 150 – 155 (при целевом 160-165), а вот скорость где-то так и остается 25 км/ч, но заставить себя работать интенсивнее не получается. Дальше трасса состоит из чередования отрезков по/против ветра с различными степенями и градусами этих «по» и «против». По ветру удается раскручивать до 32 км/ч, против ветра это обычно где-то 26 км/ч. Усталость растет, ехать все тяжелее, а пульс все также не хочет разгоняться (или у меня нет сил его разогнать?).  Обгоняют меня уже мало, видать все обогнали. В какой-то момент один за одним обходят дедушки возрастом где-то раза в 2 старше триатлона. Один из них почему-то в беговых трусах. Я про себя думаю, что наверное, он потом каааак побежит и всех там сделает.
Почти заключительная часть велоэтапа  - та самая стартовая прямая, только в противоположном направлении и теперь она слегка против ветра. Хотя кажется, конечно, что это вовсе не слегка. Тут мне уже очень тяжело, скорость падает к концу прямой до 24 км/ч. Навстречу уже едут участники «четвертинки» (они стартовали на 1 час позже, но у них и плавания всего 1 км). Я всю дорогу ждал, когда же меня обгонит хоть одна женщина и вот только тут дождался. Подъем на тот же мост, только теперь надо еще доехать те самые 3 км до второй транзитки, которые я проехал перед стартом. Тут я уже решаю не торопиться и немного передохнуть, не важно, какая будет скорость. Ведь еще бежать 10 км. То, что я не укладываюсь план на 1:22 ясно уже давно. Поэтому я определяю для себя, что если приеду в транзитку не позже отметки ровно 2 часа от старта, то это будет хорошо. Но часы показывают 2 с чем-то, так что даже в это время я не укладываюсь. Ну и ладно. Итог велоэтапа 1:29:59. По моим часам 1:27 с чем-то, так что скорее всего туда приплюсовали и первую транзитку.

Вторая транзитка организована на стадионе, по периметру. Так что нужно пробежать полный круг по стадиону. Вход и выход в одном месте. На входе и выходе меня встречает Ира и русское «Давай! Давай!» как-то немного встряхивает и выдергивает в реальность. 

Пока бегу по стадиону, съедаю один из 2-х гелей которые приготовил. Гель очень сладкий и поэтому входит тяжело. Еще и от того, что жарко хочется поскорее его запить и я начинаю ждать водной станции. Уже где-то на первом километре я догоняю того дедушку, в беговых трусах, который обошел меня на велосипеде. Прямо передо мной он вообще останавливается, чтобы отдышаться. А я то думал... :) Первый километр за 4:30, нормально. Еще чуть-чуть перетерпеть и должен вбежаться. Но все равно очень тяжело,  утомительный велосипед дает о себе знать. Следующие пару километров также получаются не быстрее 4:30 мин/км. Плюс еще дает знать выпитая на пункте вода. Я уже и забыл, почему стараюсь не пить на бегу что-то от организаторов: в боку начинает колоть от воздуха проглоченного вместе с водой из стаканчика на бегу.

И тут, где-то к середине 4-го километра я понимаю, что возвращаюсь к стадиону и скоро побегу там где уже бежал. При этом никаких отметок о прохождении первого круга, какой-то станции не было и впереди особенно не видно. Я начинаю подозревать, что где-то пропустил поворот. На фоне уже приличной усталости и попыток разогнаться до желаемой скорости мотивации это не добавляет. На руке у впереди бегущего я замечаю розовую резинку. Где он мог ее получить я не понимаю. Т.е. понимаю, но еще лучше я начинаю понимать, что я там не был, а как туда попасть, наоборот, не понятно.  Я замедляюсь; что делать, точнее куда надо бежать не ясно. Я продолжаю бежать вперед и выбегаю к стадиону. Сразу за ним стоят какие-то волонтеры к которым я пристаю с вопросом где дают заветную розовую резинку. На что получаю ответ, что я получу ее ДАЛЬШЕ по ходу бега. 

Этот ответ ввергает меня в полное уныние, т.к. я уже замкнул какой-то круг, а никаких пунктов выдачи резинок не наблюдал. Уже полностью расстроенный и осознавший, что точно убежал куда-то не туда (или не убежал куда надо) я продолжаю бежать уже скорее по инерции. Я понимаю, что бежать мне придется уже точно больше 10 км и в первые минуты после окончательного осознания этого хочется просто сойти с дистанции и не заканчивать гонку. Через какое-то время (все еще продолжая бежать, но уже гораздо медленне) я прихожу в себя и решаю, что DNF is not an option. Поэтому просто бегу дальше спокойно, хотя, конечно, в отвратительном настроении. Я уже начинаю подозревать где именно свернул не туда, и когда, наконец, добегаю до этого места, сделав еще одну петлю, оказывается, что набегал лишние почти 2 км. Волонтер, который не указал куда надо бежать в первый раз все также считает ворон и я уже явно пристаю с вопросом куда бежать. Добегаю до конца первого круга, там вижу Иру, пытаюсь улыбнуться, получается не очень. Там же получаю заветную резинку и ухожу на второй круг.

Темп упал где-то до 5:15 - 5:20 мин/км, хотя пульс не опускается ниже 160. Это говорит о том, что я достаточно вымотан или обезвожен или перегрет или все сразу. Обычно на таком пульсе, даже после велосипедной части брика я бегу 4:30 мин/км. На втором круге меня ловит официальный фотограф. 



Моя осанка также явно свидетельствует об усталости. Ира, кстати, тоже говорила, что я бежал как будто наклонившись.

В итоге я пробежал почти 11.91 км (по гармину) за 59:41. Официальное время же 1:02:38. Похоже, что стадион (т.е. вся транзитка) включен в беговой этап и отсечка начала бега на входе в транзитку. Вообще, если судить по Гармину без стадиона, то общий маршрут был где-то 8.5 км, а вовсе не 10 км. Так что я навернул "лишние" 3.5 км. 

Общее же время за гонку: 3:05:32.

Сразу после финиша, был конечно расстроен.

Какое-то время пришлось отходить, в первую очередь морально, но постепенно пришел в себя. Сейчас уже спустя недели все негативные эмоции в памяти стерлись, поэтому постараюсь с холодной головой проанализировать гонку. Итак.

Вывод 1. Про плавание уже выше написал, что слишком резво начал. Нужно было не гнаться за кем-то или чем-то, а сконцентрироваться на своей скорости, упокоиться, дышать как надо и плыть спокойно. Тем более, что замеса не было, ничего этому не мешало. К тому же в бассейне я к концу тренировки обычно расхожусь и при том же ощущаемом усилии плыву быстрее.  Ну и спешка перед стартом не дала нормально размяться, почувствовать воду.

Вывод 2. Общее ощущение усталости и вымотанности уже на велосипеде. Сначала думал, что связано просто с тяжелым велосипедом, встречным ветром и т.д. Кстати, думаю что сбитый ритм на плавании тоже заложил основу усталости на велосипеде. Но потом, подумав понял, что то, что плохо и мало спал в ночь перед гонкой тоже повлияло. Ничего общего с предстартовым волнением, были другие причины. Насколько это можно было избежать другой вопрос - но это несомненно отразилось. А вообще, конечно, надо как-то учиться держать постоянное усилие на велосипеде (upd. c аэробарами это у меня, наконец, получилось!).

Так что тренируемся дальше, мотаем на ус и готовимся к следующему старту (который уже состоялся к моменту окончания этого отчета :) )

Велочасть в Garmin Connect
Бег в Garmin Connect
Велочасть в Training Peaks
Бег в Training Peaks.

    2 комментария:

    1. Миша, это такое героическое дело, что расстраиваться не стоит. Мало кто вообще из людей такое может сделать, так что есть чем гордиться, а не расстраиваться. Я, конечно, понимаю, что спортменам всегда хочется самого лучшего результата, но 3:05 это же тоже хороший результат! В-общем, желаю дальнейших спортивных успехов и много положительных эмоций :)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, Юля.
        На самом деле вовсе не героическое. Любой нормальный здоровый человек при достаточно небольшом объеме тренировок может это все сделать.
        Но расстраиваться точно не стоит, это правда.

        Удалить