суббота, 11 мая 2013 г.

Universiteit Twente Triathlon. Отчет

Университет Твенте (Universiteit Twente) является одним из 3-х ведущих технических университетов Нидерландов. Два других - это самый большой, известный и старый технический университет Дельфта (Technische Universiteti Delft) и технический университет Эйндховена (Technische Universiteti Eindhoven). Эти 3 университета даже образуют специальную федерацию 3TU. Университет Твенте - самый молодой из этой тройки, он был основан только в 1961 году. Особенность университета в том, что его кампус был построен по американскому образцу, не в городской черте, а на достаточном удалении от городов, на местности между городами Энсхеде (Enschede) и Хенгело (Hengelo). Дело в том, что многие университеты Нидерландов были основаны несколько сот лет назад. Поэтому исторически, принадлежащие им строения различного назначения обычно вписаны в городскую черту там и сям и у университетов нет как такового изолированного кампуса. "Американский" же образец подразумевает, что университет строится с нуля и на территории кампуса есть все что нужно не только для работы, учебы и жизни студентов, преподавателей и других сотрудников, но и для провождения свободного времени. Последний пункт включает различные спортивные сооружения: стадионы, бассейны, спортзалы, каток и т.п. Именно эта особенность дала сильный толчок развитию спорта в университете Твенте, в том числе триатлону, соревнования по которому проводятся здесь уже в 28 раз.

Я участвовал в любительском спринт-триатлоне, или 1/8. Это 500м плавания, 18.5км велосипеда (немного недобрали до 20км) и 5.2км бега (зато на беге чуть-чуть отыгрались). Кроме этого еще были мини-триатлон для детей (200м плавание, 7,5 км велосипед, 2 км бег) и командные соревнования среди любительских и профессиональных команд на этих же 2-х дистанциях.

Последние дни перед стартом на меня напало уныние. Мало того, что Ира с Лизой уехали и я остался один (а значит и поболеть за меня было некому), так еще и пришлось провести 2 выходных дня до старта в одиночестве. Делать ничего не хотелось и мысли были примерно такие: "Да ну его этот триатлон, ничего не хочу, я лучше дома на диване кверху пузом полежу, да еще и ехать на него через всю страну".  

Тут я хочу немного отступить от темы и напомнить в очередной раз о важности поддержки. Когда чего-то нет, начинаешь ценить это еще больше. Это ведь наши родственники и друзья ждут нас на финише, бегают галопом с фотоаппаратом с точки на точку, чтобы мы потом были довольны фотографиями. Это они встают вместе с нами в несусветную рань, чтобы попереться непонятно для них куда. Хотя могли бы спокойно спать. Поэтому хочется еще раз сказать спасибо всем группам поддержки и напомнить, что мы это делаем во многом благодаря вам.

Трасса триатлона проложена полностью по территории кампуса. Плавание организовано в 25-метровом бассейне под открытым небом. Велоэтап - 5 кругов по 3.75км, бег - 3 круга по 1.8км плюс 800-метровый отрезок от транзитной зоны до бегового круга. Внутри и рядом со всеми этими кругами, транзитками и бассейнами расположены раздевалки, место для регистрации и т.д. Мне понадобилось какое-то время, чтобы сориентироваться во взаимном расположении всего этого и понять как лучше добираться из точки А в точку B, а затем в C. Поэтому время до старта прошло быстро, даже с небольшой суетой.

Вид на транзитную зону и мой велосипед с раскладкой на переднем плане.
Парень на фотографии потом окажется со мной на одной дорожке в бассейне. А это и не удивительно, у нас ведь номера отличаются на единицу и места в транзитной зоне стало быть рядом.

Стоит отметить, что погода в этот день была далеко не самая лучшая. Где-то 12-15 градусов, то и дело накрапывал дождик. Правда перед стартом нашей группы он прекратился и не шел все время пока я был на дистанции. А вот через полчаса после моего финиша ливануло так, как видно на заглавной фотографии. Это я все к чему. К тому, что уже переодевшись в три-костюм и прогуливаясь около бассейна минут 20 при такой погоде я начал замерзать. Начал и замерз. Поэтому когда дали добро лезть в воду, она показалась теплой по сравнению с воздухом (заявленная температура воды - 22 градуса). Правда теплой она показалась не надолго. Как только я закончил разминочные 100м (к счастью в бассейн пустили на 5 минут раньше и получилось размяться) и встал у бортика, практически тут же закоченел.

Бассейн выглядит примерно так:

На дорожке нас было пятеро. Ожидая у бортика старта мы обсудили, кто с какой скоростью собирается и может плыть, и договорились кто за кем поплывет, чтобы не создавать лишнюю толкучку. Получилось, что я начинаю плыть третьим. На самом деле при заполнении заявки на участие нужно было написать планируемое время плавания на 500м. Так что нас уже распределили на одну дорожку с примерно равными соперниками. Я указал тогда 11 минут.

Плавание.
Я сразу же после старта без проблем сел мужику передо мной на хвост. Мне даже стало казаться, что он плывет медленнее моего темпа, но я решил, что это хороший сдерживающий фактор, чтобы не растратить силы в самом начале. Однако скоро, метров через 100, этот сдерживающий фактор стал казаться мне уж слишком сдерживающим: я точно мог плыть быстрее. Я решил предпринять попытку обгона, но то ли мужик это увидел и ускорился, то ли просто ускорился, но поровнявшись с ним обогнать я его не смог и опять пристроился за ним. Вообще мужик плыл очень не ровно, то делая какой-то рывок, то наоборот замедляясь, у бортика как-то тупил и вообще вел себя не очень. Но после первой неудачной попытки обгона я больше решил не пытаться и плыть у мужика в кильватере сохраняя силы. Я чувствовал, что техника моя страдает, я не мог на ней концентрироваться, т.к приходилось концентрироваться на мужике передо мной. Зато дыхание было ровным, я без проблем дышал на 3-ий гребок не сбиваясь. Так я и прострадал эти 500м и вылезли мы из воды с мужиком одновременно. Я его тут же обогнал по дороге в транзитную зону :)

Плавание выглядело примерно так.

И вот так.
На фото выше - командный триатлон, но мы плыли также, друг за другом.

Вообще анализируя плавание, думаю стоило еще пытаться и в итоге мужика обогнать. Впереди я видел парня плывшего первым (как раз то, на фотографии транзитной зоны): за всю дистанцию он оторвался от нас чуть больше, чем на длину бассейна. И по моим ощущениям, я мог бы его догнать, чуть поднажав, особенно если сделал бы это раньше, и плыть так за ним, а не за этим мужиком. Времени своего я пока не знаю, но думаю оно где-то больше 11 минут. На последней тренировке я плыл time trial на 500м за 10:28 (к своему удивлению) и это было еще после 5х100м интервалов. Так что и здесь надеялся на что-то похожее. Но из-за мужика это вряд ли получилось, зато сохранил силы.

Велоэтап.
В транзитке я был не самым лучшим: уехал одним из последних в прибежавшей со мной группе (и мужик тот тоже буквально передо мной уехал!). Все из-за велотуфлей со шнурками, плюс еще цеплял Гармин на руку и включал его. Выехал на трассу, начал потихоньку крутить. Желаемая скорость по плану была чуть ниже 30 км/ч. Начал ехать 30 км/ч, но шло вроде нормально, к тому же пульс был всего 165, до порога еще далеко, поэтому так и поехал. К счастью кампус расположен в парке и ветра почти не ощущалось. На некоторых участках, где он все-таки был и был в лицо скорость ненадолго падала до 28-29 км/ч, зато по ветру я разгонялся до 34 км/ч. Разумеется меня постоянно обгоняли, но я только рассматривал участников не парясь особенно. Видел, например, мужика с образцовой посадкой на три-байке со спиной параллельной земле и сидящим на кончике седла. Я тоже обогнал, даже 2 раза, причем одного и того же человека! Это был какой-то парень даже не на гибриде, а на ситибайке, вроде того, на котором голландцы ездят везде по делам. Смотрелся он забавно, но по его виду его самого это абсолютно не парило. Молодец, я считаю! 

Я уже упоминал, что велоэтап состоит из 5 кругов по 3.75 км. И так как круг проложен по улицам и дорожкам кампуса, то на круге достаточно много крутых поворотов, на которых приходилось сбрасывать скорость и потом опять разгоняться.  Вот один из этих поворотов (он же на заглавном фото)

Но мне удавалось держать среднюю скорость в 30 км/ч. Т.е. на более прямой трассе она могла бы быть еще чуть выше. Хотя мой пульс продолжал держаться в районе 165, по ощущениям было так, как будто он где-то под порогом. Думаю дело в том, что я замерз еще раньше, а после бассейна мокрый и на велосипеде точно не согрелся. Из-за этого пульс не рос. Поэтому прибавлять больше я не стал, да и не хотелось. Старался держать каденс 90 и даже выше, по ощущениям было где-то 90-95. Как только скорость чуть падала против ветра, то переходил на передачу пониже. По ветру опять ставил повыше. В итоге никаких неприятных ощущений в ногах не было. На последнем километре чуть сбавил, готовясь к транзиту. Но этот отрезок был как раз по ветру, так что скорость не упала ниже 30 км/ч. 

Бег.
В транзите опять чуть повозился со шнурками (надо все-таки обзавестись быстрыми шнурками) и побежал. Поначалу было тяжеловато, особенно первый отрезок в 800м, который выводит из транзитки на основной беговой круг, думал будет полегче. Хотя почти сразу догнал парнишку, выбежавшего незадолго передо мной. Думал, что первый километр будет совсем медленным из-за привыкания к бегу (обычно мне надо где-то как раз 1 км, чтобы привыкнуть), где-то за 5 минут. Однако Гармин показал 4:23, для такого самочувствия я решил что это неплохо. Влившись в основную массу бегунов сразу стал потихоньку обгонять людей, бежавших 2-ой и 3-ий круг. На 2-м километре уже пришел в себя, он получился так же за 4:22. Бежалось достаточно легко, пульс держался стабильно где-то на границе 3 и 4 зоны. Прибавлять совершенно не хотелось, хотя я понимал, что прибавить могу, но для этого пришлось бы терпеть. Я же следовал своей установке получить удовольствие и не стал ускоряться. Хотя потихоньку я разбежался и даже не пересиливая себя побежал быстрее. 3-ий километр выдал за 4:17. Где-то в начале последнего круга меня чуть-чуть накрыло и я понял, что потерпеть все-таки придется. А ведь так хорошо бежалось! Где-то в этот же момент меня обогнал единственный за весь беговой этап парень. Он почему то был в футболке, а не три-костюме на которой было написано "what doesn't kill you makes you stronger". Обошел меня он очень легко и с таким видом, как будто бежит восстановительную пробежку, а не 5К. Я решил что это какой-то сильный бегун из следующей волны. 4-ый километр тем временем вышел за 4:15. Однако обогнав меня, далеко вперед этот парень не убежал. Я сначала решил, что он сбавил, и в какой-то момент, на последнем километре у меня даже мелькнула мысль осуществить amazing comeback и парня этого догнать. Вот бы он удивился! Точно знаю, что если бы поднажал и потерпел, то вполне реально догнал бы его. Но как-то решил не рвать и так и бежать до финиша. Так и закончил. Последний отрезок получился за 3:57, но в нем было на 50м меньше километра (хотя дистанция была заявлена наоборот 5.2км), так что темп этого отрезка был 4:08. 

Бежать я точно мог бы быстрее, я это знаю. Но желания этого делать и бороться за какой-то результат не было (возвращаясь к вопросу о пониженной мотивации, с которого я начал). Зато я совершенно точно могу сказать, что получил большое удовольствие от процесса. А это главное поэтому то, что я пока не знаю официальных результатов в некотором роде отражает мой основной итог этого первого для меня триатлона - полученное большое удовольствие. Это, я считаю, главное.

Для тех же, кому циферки интересны
Велосипед - где-то 37:15 (этап 18,5 км, средняя скорость ровно 30 км/ч)
Бег - 21:15 (4,95км, средней темп 4:17)

Велосипед + бег в 

Комментариев нет:

Отправить комментарий