вторник, 2 августа 2011 г.

Миграция и стабильность безопасности в Нидерландах: ответ на вопрос

Этот пост является ответом на нижеследующий вопрос к моему посту "Мифы о работе за границей" и мои на эту тему (вопроса) соображения.

Вопрос:
"Миш, насколько актуален вопрос стабильности безопасности в Европе при современном уровне миграции? Насколько ты уверен, что через 5-10 лет будешь жить в той Европе, в которую приехал?"

Во-первых, безопасность для меня это условно не только возможность спокойно пройти по неосвещенной улице в темное время суток. Для меня безопасность это уверенность в том, что ты защищен от различных неожиданностей с разных сторон. Например чувствуешь себя защищенным не только от криминальных элементов, но и от самих стражей порядка (меня до сих неприятное чувство не оставляет по российской привычке, если сзади полицейская машина едет). Полностью уверен, что завтра на месте любимого парка вдруг не начнут возводить торговый центр. Или детский садик или школу вдруг не закроют, потому что она в непригодном состоянии (или директор с кем-то не поделился). Что вероятность попасть в автокатастрофу с последствиями для жизни гораздо меньше. И прочее, и прочее. 
Все это в стране, в которую я приехал, на гораздо более высоком уровне, чем в России. Стало быть и безопасность выше. И миграция к этим аспектам безопасности если и имеет отношение, то достаточно косвенное.

Во-вторых, я не могу говорить не то что за всю Европу, а даже за все Нидерланды. Там где живу я, этот вопрос вообще не актуален. Здесь не так много мигрантов, хотя они есть. И проблемы с криминальной безопасностью (как и вообще с мигрантами) здесь совершенно точно гораздо меньше, чем в Санкт-Петербурге.
Мне кажется, что этот вопрос (криминальной безопасности) гораздо более исторически актуален в больших городах. Уже давно в столицах загнивающего запада были районы, куда лучше не ходить ночью, а то и вовсе лучше не ходить законопослушному человеку. Повторюсь, я не владею вопросом достаточно, но мне кажется, что даже в больших городах Нидерландов вопрос миграции актуален в первую очередь по другим аспектам, а не по аспектам стабильности безопасности. Про другие страны сказать не могу, было бы очень интересно услышать мнение людей, живущих там. А что касается проблемы миграции в целом, то есть предпосылки к тому, что проблемой начинают заниматься всерьез. Именно у Нидерландов очень богатый опыт принятия мигрантов (взгляните на сборную этой страны по футболу образца 80-90 годов) и в целом эта нация очень терпимо относится к другим народам и религиям и это помогает лучше интегрировать мигрантов. И это внушает уверенность в завтрашнем дне.

Ну и в-третьих, я никогда не могу на 100% быть уверен, что через 5-10 лет буду жить в той же стране, в которую приехал. Но я более чем уверен, что через 5-10 лет здесь будет стабильнее и безопаснее чем в России, не смотря на уровень миграции. И отнюдь не только потому, что в России проблема миграции тоже есть.

Надеюсь, я ответил на вопрос.

UPD. Натолкнулся тут на очень интересную цитату по этому вопросу. Цитата из блога "Записки эммигранта", из рубрики "Наши за границей" от 6 августа 2011.

"... Лондон действительно сделал меня более толерантным. Сначала, когда мы только переехали, я был неприятно поражен тем, что есть районы, если и встретишь белое лицо, то это будет поляк. Вроде как ехал в Лондон, а попал в лагерь сомалийских беженцев. Однако это быстро прошло, и я со снисходительной улыбкой слушаю вопли про то, что Европа прогнила и скоро везде будет сплошной шариат. Ничего не будет, успокойтесь. И чтоб вы так прогнили, честное слово. Я для себя это сформулировал так: я, если захочу, могу за секунду оказаться хоть в Тибете, хоть на полярной станции, позвонив туда по видеосвязи в скайп, могу купить или приготовить блюдо практически любой страны, и так далее. Обилие незнакомых лиц и языков вокруг - это необходимое условие такого мира, который меня в целом устраивает. Как-то так."

Комментариев нет:

Отправить комментарий