пятница, 1 августа 2014 г.

Спринт-триатлон после офиса в четверг


Не знаю как там в Америках и прочих других Канадах, а в Нидерландах мало того, что триатлоны выходного дня начинаются в адекватные 11-13 часов, так еще и в будние вечера триатлоны проводят! 

Если вдуматься, то от такой организации сплошная польза. Не надо тратить половину, а то весь выходной день на старт. Можно очень хорошо активно отднохнуть от тяжелого рабочего дня (конечно, в первую очередь для тех, у кого он сидячий в офисе), обеспечив себе разностороннюю физическую усталость и тем самым хороший аппетит к ужину, а затем и крепкий здоровый сон. И потом, хорошо отдохнувшему, закрыть рабочую неделю, ударно поработав на следующий день, в пятницу!

Чтобы попробовать самому, действительно ли это все так здорово, я решил принять участие в одном из таких триатлонов по соседству.

Такие триатлоны обычно начинаются в 7 вечера. Это дает достаточно времени для всех желающих успеть с работы на старт. Триатлоны эти как правило "местячковые" и не крупные, человек на 100-200 и принимают участие в них обычно спортсмены живущие относительно недалеко. Мне, например, что от офиса, что от дома до места старта ехать на машине всего полчаса. Так что большинство участников так и вовсе успевает заскочить домой перекусить и взять все необходимое для триатлона.

Вполне логично, что триталоны такого рода представляют из себя спринт-триатлоны. Финиш обычно закрывается через 2, максиму 2.5 часа после начала. Что все еще вписывается в световой день. Вот если бы это была четвертинка или олимпийка, то самым медленным участникам пришлось бы финишировать уже в темноте. А кому хочется заканчивать триатлон в 11-м часу ночи? Ведь на следующий день хоть и пятница, но все равно рабочий день. Да и разбирать дистанцию организаторам под покровом ночи тоже не сподручно. Поэтому и ограничиваются спринтерской дистанцией.

Итак, отработав полный рабочий четверговый день, который неожиданно оказался не таким уж и простым из-за незапланированных интенсивных дискуссий (ох уж эти голландцы!), я сел в машину, в которую утром уже был погружен велосипед и все необходимое и отправился прямо к месту старта. Для оптимизации логистики и затрат времени группа поддержки в составе семьи должна была выдвинуться к месту старта прямо из дома.

Прибыв на место за час с небольшим до старта я оказался не то чтобы одним из первых, но точно в первых рядах. Другие участники соревнований по полной пользовались возможностью заехать домой и на регистрацию не сильно торопились. Так что в транзитной зоне я оказался в основном в компании местных молодых "спортшкольников" и других людей с внешностью профессионалов, судя по всему не отягощенных полным рабочим днем. Нормальные работающие люди подтягивались попозже.

В те дни на улице стояла весьма сильная жара в 30 градусов, а то и повыше. Весьма сильной ее делала традиционно высокая голландская влажность. Этот день был не сильным исключением и к вечеру температура упала не сильно. Просто находиться на улице было тепло и комфортно, а вот заниматься каким-нибудь спортом уже не очень.

Итак, наконец, все желающие стартовать собираются, моя группа поддержки тоже подтягивается. С неохотой натягиваю гидрокостюм и залезаю в теплую воду. Находиться в такой воде было бы в самый раз без гидрокостюма. Но мы же хотим плавать быстро, придется потерпеть и попариться.


Старт с воды, плыть надо в судоходном канале туда-обратно всего 750м. Не успевают всех толком согнать за линию старта, как первые ряды то ли что-то перепутав, то ли возжелав покинуть теплую воду пораньше, начинают плыть еще до выстрела.  За первыми рядами устремляются все остальные, как-будто тоже ощутив острое желание выбраться поскорее из теплой водички.

Плыть хоть и жарко, но плывется хорошо и быстро. Как обычно в Нидерландах все вежливо, хоть местами и плотно. Я, к своему удивлению выплываю за 12:55, хотя я сомневался даже в поставленные тренером в план 13:30. При этом вроде и не торопился и сильно и не устал. Жарковато, да. Но по ощущениям проплыл как хотел.


Транзитка маленькая и совсем близко к воде. Официальный протокол утверждает, что я прошел ее за 51 секунду. Это, конечно, не как лидеры за 35 секунд, но и не полторы минуты расслаблялся, как некоторые. Хотя там тень, их можно понять.

Как мы помним, в транзитке до старта я торчал достаточно долго и делать мне было особенно нечего. Поэтому решил привязать велотуфли резинками к велосипеду, чтобы они были в правильном положении. Заскакивать на велосипед на ходу я пока не умею, но хотя бы залезаю кое-как не в 100% статичном положении.  Что проделал и в этот раз. С резинками оказалось удобнее.


Начинаю, как всегда бодро. Ветер, дующий в попу этому только способствует. Способствует он, однако, не только мне. Но я к этому привык и на обгоняющих меня на попутном ветре внимания не обращаю. Пульс в 4-ой зоне, как я и хотел, скорость за первые 4.5 км где-то 33-35 км/ч, что для меня очень хорошо. Хотя, конечно, ветер тут играет не последнюю роль.

Но тут случается немыслимое. Впереди - подъем! Да на целых 2 метра! Это за 3 круга будет в общей сложности на целых 6 метров! Как такое вообще возможно в стране с 0 feet elevation, спросите вы??? Все, как всегда просто. Чтобы достичь уровня в 0 метров или футов, в стране, расположенной ниже уровня моря, на этот уровень нужно сначала вскарабкаться.

Именно на дамбу, ограждающую польдер от затопления и расположенную на 0 м над уровнем моря нам и надо заехать. С того самого польдера, располженного на 2 м ниже этого самого уровня. (вот ссылки на википедию, тем, кому интересно что такое польдер и дайк, т.е. дамба по-голландски).

Сразу за подъемом, на самой дамбе поджидает другая напасть, гораздо более привычная для этих мест: ветер. Ветер вообще, как правило поднимается к ночи, так что не ожидать этого было бы глубо. Но легче от этого не сильно. Скорость падает до 29 км/ч, пульс вырастает. Но обогнавшие меня до этого сникают еще больше и я даже обгоняю пару человек. С одной женщиной мы так и будем играть в догонялки до конца этапа: она меня обгоняла по ветру, я ее против.


Первый круг в итоге проезжаю за 15 с чем-то минут (всего ехать 3 круга по 8 с небольшим километров). Второй круг - примерно так же. Скорость вроде не падает, но и не растет. Состояние - могло бы быть и лучше, но я такого и ожидал на спринте, что нужно будет постоянно работать на пределе, больше терпеть. Ну и третий тоже ровно, хотя немного сбросил в конце. В итоге велоэтап за 46:43 против запланированных 45 минут. Средняя скорость - 32.1 км/ч при среднем пульсе 171. На таком пульсе могло быть и получше. Но жара все-таки.

Во второй транзитке я что-то делал на целых 8 секунд дольше чем, во второй. Хоть и 8 секунд, а все же в теньке. Хотя к тому времени солнце уже низко и жара не ощущается. Как и не ощущалась она на велосипеде.

Выбегаю, и тут же понимаю, что все, не мой день. Силы кончились. Подозрение, что день не мой закрадывалось уже какое-то время на велосипеде, а тут сомнений не осталось. В боку колет, дыхание сбивается, бежать особо не бежится. Ну что ж, не мой так не мой, значит и рассказывать особенно нечего. С этим осознанием, пришедшим где-то после первого километра бегу спокойно, смотрю по сторонам, позирую на камеру.
 

Так и бежал где-то в среднем по 4:30 мин/км. Прибежал за 21:29, но там и меньше на 200м набежалось, как это часто бывает.

Общий результат: 1:22:55 (12:55/46:43/21:29)

На финише меня встречали с цветами:

Отошел я весьма быстро, и пошли собираться. Ведь на часах уже 9 вечера и Главному Болешьщику спать пора.

Такой вот спринт-триатлон четвергового вечера. В целом, как формат триатлона в будний день вечером понравилось. У нас тут еще такие есть и еще ближе к дому. Но к самой дистанции спринта еще нужно привыкнуть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий