вторник, 12 апреля 2016 г.

Любительский Тур Фландрии 2014


Следуя просьбам трудящихся читателей из комментариев к предыдущему посту, порылся у себя в черновиках и нашел начатый пост за 1989 год о туре Фландрии 2014. Думая кому-то будет интересно почитать, особенно потому что тур этого года прошел не так уж и давно.



Для начала немного о самом мероприятии. Тур Фландрии - традиционная ежегодная классическая однодневная велогонка, которая проходит в начале апреля начиная с далекого 1913 года. Как ясно из названия, проходит она во Фландрии, т.е. примерно в северо-западной части Белгии. Фактически, гонка накручивает круги вокруг центрального города гонки - Ауденаарде (Oudenaarde) и в нем же в итоге финиширует.

Основными особенностями гонки являются мощеные брусчаткой участки дорог, и сами по себе узкие и извилистые дороги деревенской Фландрии, которые затрудняют групповую велогонку. Но самой главной изюминкой тура являются короткие, длиной не более 2.5 км, а чаще в пределах 1 км холмы. Мощеные брусчаткой узкие подъемы с местами заоблачным градиентом более 20% - места, где обычно решается судьба гонки.

Профессионалы едут свою гонку в воскресение. А в субботу перед гонкой, на уже выставленной дистанции проходит любительский велозаезд. За вполне скромный стартовый взнос (по меркам марфонов и тем более айронмэнов, но никак не обычных бельгийских тохтов) каждый желающий может проехать по тем же местам, где на следующий день поедут Том Боонен, Петер Саган и, конечно, же на данный момент 4-х кратный победитель тура Фландрии Фабиан Канчеллара (прим. в том году как раз Канчеллара выиграл спринтом на финише из небольшой группы) . Проехать можно как полный маршрут в 235 км, так и более короткие варианты: в 134 и 75 км. Причем практически все ключевые участки с брусчаткой будут включены в маршрут 134 км и большая часть в 75 км. Я ехал именно 134 км. 

Коротко опишу свои 3 самых больших впечатления от тура.

Фотография Максима Сладкова

Брусчатка.

На самом деле, описав впечатления от брусчатки, на этом можно было бы и закончить. Поскольку это и есть основная специфика тура Фландрии. Специфика, которую нельзя понять пока сам не попробуешь ее на собственной шкуре, мышцах, ладонях, пятой точке, внутренних органах, да и вообще всем теле целиком и полностью. Те, хоть когда-то ездил по настоящей брусчатке на шоссейном велосипеде, меня поймут. Те же, кто не ездил... Не обижайтесь, но объяснить это нельзя. Это можно только почувствовать самому. Как сказал Максим sladkovm, в ответ на мою реплику о том, что я оказался не готов к брусчатке: "К брусчатке нельзя быть готовым". У Максима, с которым мы и ездили этот тур Фландрии, кстати, есть отличный пост на тему Фламандской брусчатки (фото сверху как раз из этого поста)

Когда в первый раз въезжаешь не брусчатку с нормальной дороги, такое ощущение, что возникает какая-то непреодолимая сила, которая создает очень сильное сопротивление и мешает ехать вперед. Вроде педали крутишь нормально, пульс совершенно не низкий, да и местность ровная. А скорость где-то 15 км/ч. Но это первые впечатления. Они достаточно быстро уходят на второй план. 

А на первый план выходит постоянная тряска и вибрация всего велосипеда и себя самого. В теории, при езде по брусчатке рекомендуется перенести вес тела назад, седла не вставать (обратите внимание на трансляциях и фотографиях, что профи в подъемы все едут сидя, даже когда пытаются уйти в отрыв), каденс держать повыше, руки согнуть так, чтобы они как можно больше амортизировали.

Но это все теория. На практике все равно трясет так, что мама не горюй. Причем, логично, что трясет тем больше, чем меньше скорость. Особенно если рама алюминиевая.

Еще одна интересная особенность, жертвой которой оказался я лично. Чем легче гонщик, тем также больше его трясет, ибо инерция у более упитанных экземпляров будет побольше. Поэтому при весе в районе 60 кг я испил эту чашу сполна. Что интересно, по плоским участкам с брусчаткой лично мне было ехать тяжелее, чем в знаменитые мощеные подъема. А брусчатый спуск, так и вовсе оказался самой худшей из пыток.

На первый взгляд это кажется совершенно не логичным. Хотя на самом деле все наоборот: на подъеме гораздо большая часть веса тела приходится на седло, руки нагрузки почти не ощущают. А вот на плоскости, а уж тем более на спусках по рукам бьет так, как будто стараешься удержать отбойный молоток.

Поэтому как сразу после окончания того, так и 2 года спустя повторить такой опыт мне пока совершенно не хочется. А уж мысль о Париж - Рубэ, где почти все по плоскости, мощеных участков больше, да и сама брусчатка еще более брутальная так и вовсе внушает отторжение.

Пейзажи.

Одно из приятных впечатлений о туре - это пейзажи Фландрии. Едешь, поднимешь голову, а вокруг - красота.

Эти фото из Люксембурга и сделаны летом, а не весной. Мне было как-то не до фотографирования. Но пейзажи очень похожи, все-таки это рядом.



Если кому-то очень милы типичные голландские плоские пейзажи с бескрайними польдерами и ветряными мельницами, то мне, пожалуй, большего всего как раз по душе такие вот холмы.

Мой уровень на тот момент.

Помню тренер мне тогда написал очень оптимистичный план что-то вроде со средней скоростью около 30 км/ч, думая что это будет по большей степени заезд в группе. Тренеру простительно, он из Канады и видел тур Фландрии только по телевизору и вряд ли понимает что это такое. Кстати, средняя в итоге получилась где-то 23 км/ч.

Начал я, разумеется, за здравие, хотя и достаточно спокойно. Первый участок с брусчаткой настроение мое значительно ухудшил, а каждый последующий, особенно спуски так и вовсе ввергали в уныние. Поэтому где-то к середине дистанции я окончательно скис и всячески ругал треклятую брусчатку и самого себя за идею во все это ввязаться. 

К своей чести хочу сказать, что не заехал я только на один берг. Да и то потому, что пришлось остановиться в самом его начале, чтобы пропустить скорую по узкой дороге. А стартовать на брусчатке с уклоном в 10%+ как минимум очень проблематично.

Зато на последней горке как-то воспрял духом, а потом на последнем ровном участке километров в 10 на хорошем шоссе выдал неплохую для себя среднюю в 30 км/ч и даже привез на колесе какого-то мужика. Пытались устроить смены, но он сдулся и так и висел у меня до конце. В конце, после финиша он меня поблагодарил.

Это я как раз на последнем подъеме, отце всех фландрийских бергов: Патерберге.

Кому интересно трэк со стравы.

Ну и чтобы 2 раза не вставать, покажу пару фотографий с еще одного велотура начала лета того же года по местам другой знаменитой классики Льеж-Бастонь-Льеж. Это я тоже на финальном подъеме Col de la Redoute. Обращаем внимание на идущих пешком на заднем плане. 20% градиент после 100+ км в ногах не всем под силу.

Помню денек тогда выдался жаркий и я получил нехилое такое обезвоживание к концу. Это то ли на том же подъеме, то ли на каком-то еще. Думаю не суть, главное видны страдания.

Кому интересно, вот трэк со стравы.
На этом все, до связи из 1989 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий