среда, 24 апреля 2013 г.

Кто рано встатет, тот самый лучший свет застает. Или мой персональный Rondje van Noord-Holland.

В прошедшую субботу, 20 апреля, прошел любительский велозаезд Ronde van Noord-Holland или так называемая гонка с открытым стартом. Гонкой особенно этот заезд назвать очень сложно, потому что большинство участников просто едут по обозначенному маршруту не на время, а скорее любуюся красотами провинции Noord Holland (в это время предполагается цветение тюльпановых полей, которое в этом году задерживается). На выбор предлагается 3 разных круга: 60, 110 и 160 км. Самый большой в 160 км охватывает примерно половину провинции. Этот заезд с километражем в 110 км ехал Максим  sladkovm, который является главным редактором блога "Пиво и велосипеды" (блог этот я в свою очередь настоятельно рекомендую). А вот я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку. Я люблю рыбалку. потому что были другие дела в этот день. 

Но я решил, что грех пропадать такой возможности, тем более в календаре тренировок в этот день стояла длинная велосипедная тренировка почти на 3 часа.
Поэтому я решил организовать свой собственный Rondje van Noord-Holland (кружок по Северной Голландии), который приблизительно совпадал бы с официальным маршрутом в 60 км. Предварительно набросав на коленке карту маршрута, я встал в субботу пораньше и отправился в путь.
Солнце еще не взошло и на траве лежит иней

Однако рассвета долго ждать не приходится. Вот и солнышко

Маршрут идет не только через поля, но и через деревни. Деревни пока преимущественно спят

 Солнце поднимается все выше, давая чудный свет для фотографий.

Ветра сильного пока еще нет и водная гладь не тронута рябью.

Яхты пока тоже спят. 

Овцы недавно обзавелись потомством. Ягнята, или как говорит Ира, овчата, уже подросли и не такие смешные. К тому же их тут не очень хорошо видно. Зато хорошо видно мою тень :)

Типичная голландская маленькая дорога в полях, кстати. Солнце поднимается меняя свет и цвет каждую минуту

Ну и, наконец, доезжаю до классики голландского жанра

Ну и совсем классическая классика: на фоне воды

Кстати, к этому времени свет стал максимально волшебным. Все как и должно быть по учебнику: прошел примерно час после рассвета. Последнюю фотографию с мельницей я специально вообще не редактировал, не добавлял цвета и т.п. Следующую фотографию я тоже не редактировал.

Но потихоньку солнце поднимается выше и под конец своего заезда я уже начинаю встречать официальных участников, которые либо уже стартовали, либо едут к месту старта. Стартовать, кстати, можно было из 3-х разных городов. В этом случае круги  в 160 и 110 км для все совпадали, а вот 60км для всех были немного разные.

Под конец моего вояжа начинает подниматься ветер и выгребать против него становится чуть сложнее. Пейзаж выглядит уже совсем не так, как рано утром, но все равно красиво. Почувствуйте разницу в цвете. Эту фотографию я редактировал. Тут я вообще фотографировал зайца, кто его увидит, тот молодец :)

Это был мой первый опыт фотографирования "от бедра", т.е. не останавливаясь, прямо с велосипеда. По-моему, получилось вполне неплохо. Если еще учесть, что я ехал всю дорогу в полных перчатках. Правила которые я для себя выявил после первого опыта такого фотографирования:
  1. Фотографировать вперед гораздо проще, чем в сторону. Особенно если строго в сторону. Страдает фокус, горизонтали и т.д.
  2. Зумом лучше не пользоваться, получается ерунда. Так что луче компоновать кадр исходя из широкого угла. Ну или практиковаться больше с зумом.
Ну и если очень хочется что-то хорошо сфоткать, то всегда можно остановиться на несколько секунд.
 
Вернусь немного к маршруту. Я проложил его сам на специальном сайте. Кому интересно, гляньте, там можно и без знания голландского понять что к чему.  Задаешь начальную и конечную точку маршрута, если надо промежуточные и сайт прокладывает маршрут. Дело в том, что Нидерланды не только покрыты сетью велодорожек (много где, но не везде, т.е. из города в город только по велодорожкам все-таки редко можно доехать), но и веломаршрутов. Маршруты можно составлять самому либо с помощью сайта, либо по карте. Делается это очень просто. На карте и на местности стоят пронумерованные точки, обычно на развилках. На каждой такой точке, а иногда и между ними если не очень очевидно, стоят указатели на ближайшие точки. Так что для того, чтобы проехать по проложенному маршруту, нужно всего лишь знать в какой последовательности вы хотите проехать эти точки и следовать указателям.
Так выглядит моя "карта". Если видно, то слева на бумажке, приклееной на раму номера точек, справа подписи населенных пунктов на всякий случай:
Ну и напоследок, для желающих мой заезд на

Комментариев нет:

Отправить комментарий